В космосе обнаружили горячую воду

218291.jpegВ окружении старой звезды, обогащенной углеродом, ученые обнаружили большое количество паров воды, нагретых до 700 градусов Цельсия. Это противоречит современным представлениям космохимиков и заставит пересмотреть некоторые теории.

Бельгийские астрономы из Католического университета Левена исследовали спектры инфракрасного излучения звезды IRC +10216, зафиксированного космическим телескопом "Гершель". Эта звезда относится к классу красных гигантов. Она постепенно стареет и увеличивается в размерах. Ее атмосфера обогащена углеродом, связывающим, как считалось до этого, весь доступный кислород в монооксид углерода.

Читайте по теме: Телескоп "Гершель" нашел во Вселенной необычную "дыру".

Загадка этой звезды заключалась в том, что в 2001 году ученые обнаружили в ее ИК-излучении линию, характерную для воды, что противоречит космохимической модели. Сначала астрономы предположили, что эта линия возникла после захвата гравитацией звезды малых небесных тел, представляющих собой смесь твердого вещества и водяного льда. Более точно определить источник воды ученые не могли, поскольку им была доступна всего одна спектральная линия.

Благодаря новому космическому телескопу выяснилось, что этих линий в спектре на самом деле гораздо больше и многие из них отражают наличие поблизости от звезды больших количеств энергетически возбужденных водяных молекул, что соответствует нагреву водяного пара до 700 градусов.

Читайте также: Пакмэн "пожирает" спутник Сатурна.

Таким образом,  воды поблизости от звезды оказалось намного больше, чем считалось прежде. Причем, она не могла появиться здесь только за счет малых небесных тел. Скорее всего, она образовалась в результате взаимодействия кислорода, образованного в недрах звезды в ходе термоядерных реакций, с окружающим звезду водородом. Однако до последнего времени такой сценарий считался невозможным, поскольку весь кислород должен был быть связан углеродом в СО.