Ученые: У нашей планеты есть комета-близнец

Ученые из Института астрономии Гавайского университета обнаружили, что комета-астероид C/2014 S3 сформировалась во время образования Солнечной системы.

По своему возрасту она является ровесницей Земли.

По сообщению журнала Science Advances, C/2014 S3 выглядит как древняя комета, покрытая скалами. Астероид после своего формирования попал в зону облака Оорта, где находился в замороженном виде миллиарды лет. После этого его выбросило из центральной части Солнечной системы.

Специалисты отмечают, что астероид вращается вокруг Солнца за 860 лет. Это свидетельствует о том, что изначально объект находился в облаке Оорта и лишь недавно что-то вывело его на новую орбиту.

Ранее Правда.Ру писала о том, что исследовательскому модулю Philae, спущенному на поверхность кометы 67P/Чурюмова — Герасименко в рамках миссии Rosetta, удалось обнаружить в ее атмосфере органические соединения, которые могут теоретически указывать на наличие там жизни.

Найденные Philae во время исследования органические молекулы содержат атомы углерода, которые составляют основу жизни на Земле. Анализ должен показать, являются ли соединения простыми, как метан и метанол, или же более сложными, как аминокислоты, служащие строительным материалом для белков. Также с помощью бортового бура Philae удалось извлечь с поверхности кометы образцы твердого вещества, но они еще не изучены на предмет наличия органики.

Предполагается, что кометы включают вещество ранней Солнечной системы, состав которого оставался неизменным последние 4,5 миллиарда лет. В ходе предыдущих исследований выяснилось, что органика может образовываться в пыльной атмосфере. Комета 67P/Чурюмова — Герасименко способна помочь исследователям понять, была ли жизнь занесена на Землю другими космическими телами, или ее зарождение произошло как-то иначе.

Кроме того, результаты трехмесячного изучения космическим зондом Deep Impact кометы Хартли-2, известной также под названием 103Р/Hartley, весьма озадачили ученых. Оказалось, что внутри этого небесного тела происходят пока необъяснимые гиперактивные процессы. В частности, оно выбрасывает в пространство мощные струи водяного пара и диоксида углерода.

Данная комета получила свое название в честь австралийского астронома Малкольма Хартли, открывшего ее в марте 1986 года с помощью Британского телескопа Шмидта в обсерватории Сайдинг-Спринг. Уже тогда Хартли объявил, что блеск кометы составляет от +17 до +18 единиц, а ее хвост слабо видим. Вскоре были получены новые снимки Хартли-2, после чего о комете было официально заявлено в Центральное бюро астрономических телеграмм Международного астрономического союза.

В ходе исследований выяснилось, что это космическое тело, по форме напоминающее фисташку длиной два километра и диаметром около 1,5 километра, отличается весьма нестандартной физической и химической гиперактивностью, выбрасывая в окружающее пространство под давлением огромное количество водяного пара и диоксида углерода. При этом струи двуокиси углерода бьют из концов кометы, а из центра, наряду с углекислым газом, активно извергается водяной пар, в который превращается в лед под воздействием Солнца.

Комета Чурюмова-Герасименко раскроет тайну жизни на Земле?