Астрономы рассказали о двух десятках "двойников" Земли

Астрономы команды телескопа Кеплер обнародовали новую методику анализа снимков, при помощи которой были открыты два десятка ранее неизвестных планет, похожих на Землю.

В статье Astrophysical Journal Supplement говорится, что экзопланета KOI-7923.01 является одним из самых интересных "двойников Земли", потенциально способных поддерживать жизнь.

Как пояснил руководитель миссии "Кеплер" Джеф Кофлин, "она имеет примерно такие же размеры, что и наша планета, но при этом климат на ней чуть холоднее". В материале говорится, что после запуска орбитального телескопа "Кеплер" ученые обнаружили почти две тысячи планет вне пределов Солнечной системы, несколько десятков из которых являются потенциальными "двойниками" Земли или находятся в так называемой "зоне жизни".

Напомним, в мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2. До поломки "Кеплер" был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

"Правда.Ру" ранее писала о том, что ученым американского космического агентства NASA при помощи космического телескопа "Хаббл" удалось обнаружить дисковую "мертвую" галактику.

Это можно назвать открытием: первый пример компактной, но массивной, быстровращающейся дисковой галактики, в которой звездообразование прекратилось всего лишь через несколько миллиардов лет после Большого взрыва.

Находка ученых в корне меняет все представления о зарождении и эволюции галактик. Исследователи из научного центра Dark Cosmology Center Института им. Нильса Бора Копенгагенского университета (Дания) не ожидали увидеть на полученном снимке гладкий диск вместо хаотичного собрания звезд, которое образовалось слиянием галактик.

Это может означать, что изначально звезды зародились здесь в форме дисков, а называемые "мертвые" галактики эволюционировали из плоских в эллипсоидные. В них находятся более старые дискообразные звезды, в то время как звезды в спиралевидных галактиках сохраняют более привычные нам формы и цвет.

Ученые предполагают, что дискообразные мертвые галактики могут переформироваться в эллипсы. Только для этого им приходится менять не только собственную структуру, а и движение своих звезд.

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.