В новогодние праздники инфаркты чаще убивают женщин

В зимние праздники растет число инфарктов. И холод здесь ни при чем, выяснили ученые из Австралии. Все дело в злоупотреблении алкоголем и жирной пищей, стрессах и несвоевременном обращении к врачам.

В рождественские дни количество вызванных инфарктами смертей действительно возрастает на 4,2%. Также в этот период средний возраст пациентов ниже — 76,2 года вместо 77,1 в другое время года.

А ранее специалисты из Методистской больницы Хьюстона в США выяснили, что в большей степени проблемы с сердцем в праздники затрагивают женщин. Именно на их плечи в праздничные дни зачастую ложится подготовка к застолью и празднованию. На фоне навалившегося стресса все воспринимается более остро, и дополнительные негативные события могут спровоцировать сердечный приступ или стрессовую кардиомиопатию, при которой сердечная мышца начинает намного хуже сокращаться. Чаще всего от нее страдают женщины 50-75 лет, передает Газета. ру.

Врачи призывают при подозрении на сердечный приступ немедленно обратиться за помощью и сделать кардиограмму.

Как ранее сообщала Правда.Ру, ученые выяснили, как защитить сердце от постоянного стресса. Антистрессовый механизм, который можно использовать для защиты от сердечной недостаточности, нашли в клетках сердечной мышцы российские генетики и биологи.

"Мы обнаружили, что альфа-2-адренорецепторы присутствуют не только в симпатических нейронах, но и на внешней мембране мышечных клеток сердца. Включение этих рецепторов, даже без участия нервной системы, защищает сердце от перегрузок при симпатическом стрессе", — заявил Алексей Алексеев из Института теоретической и экспериментальной биофизики в Пущино.

А ранее был назван простой способ избавиться от проблем с сердцем. Открытие сделали американские ученые. Они выяснили, что частые и регулярные прогулки заметно уменьшают вероятность развития проблем с сердцем и сосудами.

Исследователи доказали свою гипотезу о том, что прогулки на самом деле помогают избавиться от проблем со здоровьем сердца и сосудов, наблюдая за жизнью семи десятков молодых и пожилых женщин, живущих в Нью-Йорке и участвовавших в различных добровольных программах, пропагандировавших прогулки и здоровый образ жизни.

Как показал анализ полученных в ходе наблюдений данных, чем дольше ходили женщины и чем регулярнее они этим занимались, тем ниже был уровень холестерина в их крови и давление. Схожим образом менялись и кардиограмма и прочие анализы, в том числе содержание жира в крови.

Физические упражнение даже способны снизить риск инфаркта в старости. Об этом заявили канадские кардиологи в статье, опубликованной в Journal of Cardiopulmonary Rehabilitation and Prevention.

"Это хорошая новость для людей с уже имеющимися проблемами с сердцем, кому тяжело постоянно заниматься аэробикой, зарядкой или поддерживать другие формы физической активности. Даже небольшого улучшения их физподготовки будет достаточно для того, чтобы резко снизить шансы возникновения инсульта или инфаркта. Не обязательно быть суперспортсменом для получения плюсов от зарядки", — заявил Дэниел Курнье из университета Монреаля.

Ученые выяснили, какой спорт продлевает жизнь