Ученые Иркутска нашли в недрах Байкала сильнейшую замену антибиотикам

Ученые Лимнологического института СО РАН в Иркутске сообщили об открытии нескольких новых бактериофагов, которые эффективно, избирательно и безошибочно уничтожают болезнетворные бактерии, в том числе такие опасные, как кишечная палочка или стафилококк. Эти бактериофаги содержатся в водах Байкала, именно этим и объясняются чистые воды озера, сообщает ИА "Байкал24"

Сейчас ученые изучают возможность использования этих удивительных микроорганизмов для борьбы с болезнями. По оценкам экспертов, байкальские бактериофаги могут быть в сотни раз эффективнее обычных антибиотиков. При этом, бактериофаги действуют исключительно избирательно в отношении конкретных возбудителей болезней и не уничтожают полезные бактерии, живущие в симбиозе с человеком.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ежегодно в странах Евросоюза от устойчивых к антибиотикам бактерий умирают почти 25 тысяч человек. Такие данные содержаться в совместном отчете Европейского агентства по безопасности продуктов питания (EFSA) и Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC).

По словам еврокомиссара Витяниса Андрюкайтиса, отвечающего за вопросы пищевой безопасности и здравоохранения, устойчивость этой "супербактерии" к противомикробным препаратам является существенной угрозой, которой подвергается здоровье людей и животных, а прилагаемых усилий в борьбе с "супербактерией" явно недостаточно.

А исследователи из Эксетерского университета открыли новое побочное действие антибиотиков. Ученые выяснили, что эти препараты ускоряют рост бактерий.

Специалисты экспериментировали с кишечной палочкой и антибиотиком доксициклином из группы тетрациклинов, которые тормозят на биосинтез белка в бактериальных клетках. Кишечная палочка после обработки доксициклином, как и ожидалось, стала устойчивой к антибиотику, но, кроме того, бактерии начинали расти быстрее, и в результате их колонии оказывались в три раза больше, чем колонии бактерий, не отведавших доксициклина. Способность к ускоренному росту сохранялась и после того, как антибиотик убирали из питательной среды.

Супербактерия из США угрожает всему миру

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.