Память можно тренировать с помощью физических нагрузок - Новости здоровья

Память можно тренировать с помощью физических нагрузок

Физическая активность полезна не только для тела, но и для духа, а точнее памяти.

Группа исследователей из Калифорнийского университета в Ирвайне совместно со своими японскими коллегами из Университета Цукубы выяснила, что даже непродолжительная разминка способствует укреплению нейронных связей головного мозга, отвечающих за процессы сохранения и воспроизведения информации.

Правда.Ру освещала проблемы человеческой памяти и возможные способы ее укрепить. Недавние результаты экспериментов иностранных нейробиологов отражены в журнале "Proceedings of The National Academy of Sciences".

Специалисты при помощи изучали характеристики мозговой активности 36 вполне здоровых молодых людей сразу после того, как они заканчивали предложенную им небольшую физическую нагрузку. Приборы показали заметное улучшение взаимодействия зубчатой извилины гиппокампа и тех областей коры головного мозга, что отвечают за мнемические функции. В первую очередь, это связано с тем, что организму во время физической активности требуется больше кислорода, учащается пульс, сердцебиение, ускоряется транспортировка кислорода по кровеносным сосудам ко всем органам организма, а следовательно улучшается и питание клеток головного мозга.

По завершении опыта, ученые задались вопросом, насколько вероятно появление в этих частях головного мозга новых нейронных соединений. "Мы не исключаем, что новые клетки все-таки зарождаются, но это процесс, который требует времени. В то же время стало заметно, что эта десятиминутная зарядка сразу дала эффект", — отметил директор центра нейробиологии обучения и памяти при Калифорнийском университете в Ирвайне Майкл Ясс.

Фото: Fotodom.ru/DP