Ученые: Людям старше 30 нельзя есть на ночь

Американские диетологи выяснили, что людям после 30 лет нужно серьезно задуматься о своем рационе, привычная пища способна стать фактором развития болезней и ранней смерти.

Журнал Nature Communications опубликовал результаты исследования, проведенного группой ученых из Университета Висконсина и Национального института старения в США. Исследователи пришли к выводу, что влияние повседневного питания на организм людей в возрасте после 30 лет меняется.

Эксперты провели серию экспериментов на макаках-резусах, чей геном на 93% совпадает с человеческим, и нашли связь между процессами старения и рационом питания в среднем возрасте. По результатам исследования ученые установили, что организм не воспринимает пищу также, как в 20 лет, и людям необходимо ограничивать калорийность питания, а, кроме того, следует отказаться от еды по вечерам.

По мнению специалистов, это поможет замедлить процессы старения, снизить риск рака, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Отметим, "эпидемия ожирения", наряду со скачком самоубийств и передозировкой наркотиками стала причиной повышения уровня смертности в Соединенных Штатах. Об этом говорят предварительные данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США за 2015 год.

Общая продолжительности жизни в США сокращается, в среднем она составляет 78 лет и 9 месяцев. Это связано в ростом смертности до 2,7 миллионов, что на 86 000 тысяч больше, чем в 2014 году и возвращает страну на уровень 2012 года.

Случаи гибели от заболеваний сердечно-сосудистой системы в США стали основной причиной роста смертности в 2015 году. Выше уровня 2014 года оказалась смертность и среди  страдающих отдиабета, болезней почек или лёгких. Больше в 2015 году стало и самоубийств. Единственной причиной, смертность от которой снизилась, стал рак.

Ранее ученые из Института молекулярной медицины Финляндии под руководством Тару Тукиайнен проанализировали активность генов у людей, страдающих ожирением. По их мнению, ожирение можно сравнить с системным воспалением всего организма.

Как указано на сайте EurekAlert, исследователи института провели отбор проб 44 типов тканей, включая клетки мозга и внутренних органов у пациентов, страдающих ожирением. После сравнения с образцами тканей здоровых людей обнаружилось, что при патологическом изменении массы тела во всех типах тканей наблюдаются изменения в генах. Из этого ученые сделали вывод о том, что ожирение является системным заболеванием, включающим в себя хроническое воспаление.

Отметим, исследователи из Дании, наоборот, пришли к выводу, что избыточная масса тела не всегда опасна. В ряде случаев она может стать фактором, способным привести к долгожительству. Мета-анализ данных о продолжительности жизни людей с разным индексом массы тела привел к следующим результатам: "страдающие" от избыточного веса люди оказываются долгожителями чаще, чем худые или обладающие нормальным весом. Подробно об исследовании можно прочитать на сайте Naked Science.

Самые главные болезни ожирения как повод похудеть

Фракция Европарламента "Европейские объединенные левые / Лево-зеленые Севера" (GUE/NGL) вынесет на рассмотрение ЕП резолюцию с требованием ввести санкции против прибалтийских стран, где участились акции и шествия неонацистов.

Европарламент призывают ввести санкции против стран Балтии за нацистские шествия