Согласно данным биоритмологии, середина недели считается оптимальным временем для работы и учёбы. Об этом сообщил академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко в беседе с РИА Новости.
"Самым эффективным днём недели по недельному биоритму считается среда", — отметил академик.
По словам специалиста, в начале недели организм постепенно "разгоняется" после выходных. В понедельник и вторник наблюдается рост активности и концентрации внимания. На пике этой "экспоненты" находится именно среда, когда человек способен работать максимально эффективно.
"После отдыха понедельник и вторник идут к экспоненте — повышению работоспособности, и среда самый эффективный день", — пояснил Онищенко.
После среды уровень работоспособности резко снижается. По словам академика, четверг становится самым непродуктивным днём, когда мозговая активность и способность к концентрации падают. Это стоит учитывать при планировании дел, совещаний и учебных нагрузок.
"Далее идёт резкое падение", — подчеркнул учёный, добавив, что четверг можно считать наиболее сложным днём для умственной деятельности.
| День недели | Уровень работоспособности | Рекомендации |
| Понедельник | Низкий — организм адаптируется после выходных | Начинать с лёгких задач, не планировать перегрузок |
| Вторник | Средний — активность постепенно растёт | Оптимально для аналитической работы |
| Среда | Высокий — пик концентрации и энергии | Планировать важные проекты, экзамены, совещания |
| Четверг | Низкий — спад после пика | Избегать стрессовых ситуаций и сложных задач |
| Пятница | Средний — усталость компенсируется ожиданием выходных | Завершать начатые дела, не начинать новые |
Геннадий Онищенко подчеркнул, что понимание биоритмов особенно важно в сфере образования. Учителям рекомендуется учитывать естественные циклы активности при составлении расписания.
"Биоритмы особенно важно учитывать в школах и не нагружать детей, например, контрольными работами по четвергам", — отметил академик.
Такой подход помогает снизить стресс, повысить внимание и улучшить результаты обучения.
Ранее академик прокомментировал идею перенести начало уроков в российских школах на 9 часов утра. Он назвал предложение нецелесообразным, отметив, что получасовое смещение графика не оказывает значимого влияния на биоритмы и общую работоспособность учеников.