Молодые британцы боятся менять лампочки: утрата навыков или удобство сервисной экономики?

2:29

Исследование, проведённое по заказу компании Halfords, показало, что британцы поколения Z не умеют самостоятельно менять лампочки, из-за чего им приходится ежегодно обращаться к мастерам за этой услугой. Издание Telegraph сообщает, что представители этого поколения тратят до 1,3 тысячи фунтов стерлингов в год на выполнение домашних работ, таких как замена лампочек.

Согласно опросу, четверть британцев в возрасте от 18 до 27 лет не стали бы менять лампочку самостоятельно из-за страха залезть на стремянку, а каждый пятый опасается, что лампочка будет слишком горячей.

Политолог Тимофей Бордачёв в беседе с Pravda.Ru прокомментировал эту ситуацию, отметив, что нежелание выполнять простые задачи может привести к утрате навыков. Он считает, что это связано с развитием сервисной экономики, где люди всё чаще предпочитают заказывать услуги, а не выполнять работу самостоятельно.

"Наверняка вы умеете, только не хотите. Это разные вещи. Нет. Когда человек долго не хочет, он и не умеет. Я не вижу в этом никакого феномена социологического. Я думаю, что это связано с тем, что экономика становится экономикой услуг", — сказал Бордачёв.

Бордачёв привёл в пример Россию, где за последние годы резко возросло потребление готовой еды и услуг доставки. Он отметил, что это явление характерно не только для Великобритании и России, но и для других стран.

"Люди перестали в России готовить массово. Увеличиваются закупки ресторанов, сетей, производителей готовой еды. Система не успевает адаптироваться к такому росту масштабных закупок изготовителями еды, например. И там это то же самое. То есть это везде, сервисная экономика одинаково работает. Кто-то вкручивает лампочки, кто-то приносит вам пиццу. Люди работают больше, капитализм заставляет людей больше работать и создает поддерживающие сервисы", — отметил Бордачёв.

Таким образом, Бордачёв считает, что молодые люди в разных странах сталкиваются с одинаковыми проблемами, связанными с развитием рыночной экономики и капитализма, которые стимулируют рост потребления услуг и продуктов, но при этом уменьшают время, которое люди могут уделять себе.

Уточнения

Ла́мпа нака́ливания — искусственный источник света, в котором свет испускается телом накала, нагреваемым электрическим током до высокой температуры.

Поколе́ние Z (англ. Generation Z, также известное как «зумеры») — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся, по разным классификациям, примерно с середины 1990-х до начала 2010-х годов (нижние границы дат рождения 1995—1997, верхние границы 2010—2012).
 

Автор Светлана Нерадовская
Светлана Нерадовская — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Специалист Варнель Ольга
Владеет современными технологиями вмешательства на околоносовых структурах носа, выполняет такие операции, как FESS-хирургия, операции на носовой перегородке, удаление полипов, паппилом, доброкачественных образований в полости носа, глотке, лечение храпа (новейшая технология лечения храпа с применением Pillar имплантации) и т.д.
Обсудить
Последние материалы