Психоаналитик Смолярчук: пытаясь достичь какую-то цель, человек должен задать вопрос: я это делаю ради чего?

Психоаналитик рассказала, как правильно достигать целей

1:26

Популярность курсов и тренингов по достижению успеха напрямую связана с желанием людей постоянно доказывать себе или окружающим, что он успешен и востребован.

Но что действительно движет такими людьми и как разобраться, нужно ли это на самом деле, рассказала директор Антикризисного психологического центра, психоаналитик Ирина Смолярчук.

Она напомнила о том, что такие люди были всегда, вспомнить хотя бы лозунги советских времён. И сейчас люди отдают себя достижению каких-либо целей, жертвуя иногда семьёй, здоровьем, отдыхом, а порой и личными интересами.

По мнению специалиста, первое, что нужно сделать людям-достигаторам, это задать себе вопрос — я это делаю для себя или кого-то ещё. А исходя из ответа, формулировать перед собой задачи, которые помогут достичь желанного результата без физического и морального истощения, сообщает Радио 1.

"Опять же человек должен задать вопрос: я это делаю ради чего? Чтобы доказать маме или чтобы доказать себе? Это разные задачи. Можно строить карьеру ради того, чтобы управлять бизнесом, сидя на острове и ополаскивая ноги в океане, — это одна задача, другие задачи — если вырасти внутренне или встретить любовь. Надо разбираться со своими промежуточными задачами", — заключила психоаналитик.

Автор Оксана Пермякова
Оксана Пермякова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Специалист Литвинов Александр
Занимается индивидуальной психоаналитически-ориентированной (психодинамической) психотерапией, психоэндокринологией, диагностикой и лечением тревожно-фобических расстройств, обсессивно-компульсивного расстройства, реакцией на тяжелый стресс, нарушения адаптации, соматоформных расстройств, соматизированных расстройств, социальных фобий, панических, тревожных и депрессивных расстройств.
Специалист Шипилова Мария
Занимается приемом пациентов и психологическими консультациями.
Специалист Зень Анастасия
Проводит выявление психологических нарушений, психокоррекцию нежелательного поведения; планирование индивидуально- коррекционных программ; клинико-психологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ.
Обсудить