Учёные создали новую технологию для обнаружения предраковых клеток

3D-геномный анализ поможет создать новые методы лечения рака поджелудочной железы

1:19

Учёные из онкологического центра им. Сола Голдана при Университете Джонса Хопкинса создали метод 3D-геномного профилирования для выявления предраковых клеток — ранних стадий рака поджелудочной железы.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature, представляют самую детализированную на текущий момент 3D-карту предраковых изменений в поджелудочной железе человека, что в перспективе может способствовать ранней диагностике рака поджелудочной железы (PDAC) и других её видов.

До сих пор ранняя диагностика рака поджелудочной железы была затруднена из-за небольшого размера клеток. Новый метод основан на использовании машинного обучения для анализа изображений тонких срезов ткани поджелудочной железы и создания их цифровых 3D-моделей.

Исследование выявило сети взаимосвязанных предраковых очагов даже в здоровых участках поджелудочной железы. Кроме того, ученые обнаружили, что эти очаги представляют собой генетически различные образования, вызванные разными мутациями генов.

Применение метода 3D-геномного профилирования на ранних стадиях может способствовать разработке новых подходов к лечению рака поджелудочной железы.

Автор Евгения Карчевцева