Определить психическое состояние ребёнка можно по его рисункам

Психолог рассказала, как узнать о душевном состоянии ребёнка по его рисункам

Детский и семейный психолог, доцент кафедры психологии личности СПбГУ Наталья Искра считает, что рисунки ребёнка могут многое рассказать о его психическом состоянии. При этом важно учитывать, какие эмоции изображение вызывает у самих родителей.

"Первое, на что стоит обращать внимание, — какое эмоциональное впечатление у вас возникает от этого рисунка. Если вы чувствуете страх, тревогу или даже гнев, то, возможно, ребёнок тоже это пытался передать через своё творение", — сказала эксперт в интервью Пятому каналу.

Одну из определяющих ролей, по мнению психолога, играют цвета. Например, чёрный обычно считается подозрительным, но на самом деле на определённом возрастном этапе это абсолютная норма. Кроме того, монстры на картинках — тоже не признак проблем.

Специалист добавила, что нередко родители могут неправильно трактовать рисунки своего ребёнка, поэтому лучше всего не паниковать, а проконсультироваться со специалистом.

Ранее психолог Татьяна Потёмкина рассказала, какой отдых стоит выбирать супругам — раздельный или совместный. Она отметила плюсы и минусы обоих вариантов.

Автор Валентина Севрюгина
Валентина Севрюгина — корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Специалист Литвинов Александр
Занимается индивидуальной психоаналитически-ориентированной (психодинамической) психотерапией, психоэндокринологией, диагностикой и лечением тревожно-фобических расстройств, обсессивно-компульсивного расстройства, реакцией на тяжелый стресс, нарушения адаптации, соматоформных расстройств, соматизированных расстройств, социальных фобий, панических, тревожных и депрессивных расстройств.
Специалист Шипилова Мария
Занимается приемом пациентов и психологическими консультациями.
Специалист Зень Анастасия
Проводит выявление психологических нарушений, психокоррекцию нежелательного поведения; планирование индивидуально- коррекционных программ; клинико-психологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ.
Обсудить