Ученые рассказали о заразности болезни Альцгеймера

Врачи из Великобритании выяснили, что болезнь Альцгеймера может передаваться во время обычных хирургических операций.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Acta Neuropathologica болезнь Альцгеймера на самом деле может передаваться от одного человека к другому путем в результате "заражения" их нервной ткани чужеродными прионами.

Доктор Себастьян Бранднер из университетского колледжа Лондона (Великобритания) пару лет назад предположили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной. Переносчиком и источником прионов, как обнаружили ученые уже в прошлом году, могут быть некоторые болезнетворные бактерии, а также "зараженная" кровь от доноров с этой болезнью.

Ученые проанализировали архивы Национального неврологического госпиталя Великобритании, в которых хранятся записи о случаях развития болезни Альцгеймера за последние несколько десятилетий.

В результате исследователи нашли людей, которые пережили сложные операции по удалению доброкачественных опухолей мозга, костей черепа и позвоночника и прочие хирургические процедурыдо появления первых кровотечений.

Напрашивается вывод, что они "заразились" клубками бета-амилоида в результате контакта с хирургическими инструментами.

Как рассказала "Правда.Ру", недавно московские биоматематики из института системной биологии и их зарубежные коллеги разработали стратегию борьбы с болезнью Альцгеймера, вычислив идеальное время начала и минимальные сроки лечения.

И болезнь Альцейгмера, и болезнь Паркинсона вызываются накоплением в нервных клетках различного белкового "мусора", который постепенно убивает нейроны в разных частях мозга. Плодом усилий математиков стал набор формул с 30 переменными, при помощи которых удалось выявить несколько ключевых факторов в развитии болезни и понять, каким образом и как долго ее следует лечить.