Российские ученые создали новый антибиотик

Антиоксидант SkQ1, созданный в МГУ, обладает сильным антибактериальным действием. К такому выводу пришли учёные Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского (НИИ ФХБ) МГУ имени М.В. Ломоносова. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Митохондриально-направленный антиоксидант SkQ1 - это синтетическое соединение, которое получили ученые МГУ. Уже опубликованы работы о том, что SkQ1 замедляет старение мышей, значительно ускоряет заживление диабетических ран, помогает при борьбе с аутоиммунным артритом у крыс.

"Мы исследовали антиоксиданта SkQ1 на бактериальные клетки и выяснили, что он является сильным антибиотиком. Мишень этого антибиотика - мембрана бактерий, разность потенциалов на которой он снижает. Резистентность к антибиотикам - один из серьезнейших вызовов для современной медицины. Одна из важных идей статьи заключается в том, что SkQ1 проявляет антибактериальную активность в отношении сразу обеих групп бактерий: и грамположительных, и грамотрицательных. SkQ1 потенциально может быть эффективным в защите зараженных млекопитающих, убивая даже резистентные бактерии", - сообщает первый автор статьи Павел Назаров.

Добавим, работу полностью выполнили сотрудники и выпускники МГУ. Исследование проходило в рамках проекта "Ноев Ковчег" при поддержке РНФ.