Американские ученые на мышах доказали, что голодание продлевает жизнь

Американские ученые выяснили, почему голодание продлевает жизнь, а физические нагрузки на ее продолжительности не сказываются.

Ученые провели эксперименты на мышах и выяснили, что скудное питание формирует благоприятный гормональный фон, способствующий долгожительству. В статье, опубликованной в American Journal of Physiology, исследователи отмечают, что эффект увеличения продолжительности жизни у мышей с ограниченным питанием известен давно, так же как и тот факт, что физическая нагрузка не приводит к тому же эффекту. "Мы знаем, что худые лучше толстых защищены от многих заболеваний. Однако исследования грызунов показали, что они живут дольше, если имеют пониженный вес из-за скудного питания. Физическая нагрузка, также вызывающая снижение веса, не дает такого преимущества. Наше исследование было предпринято с целью выяснить, почему так происходит", - говорит ведущий автор исследования Дерек Хаффман из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

По словам ученого, недавние исследования привели к сходным результатам и в отношении людей. Как выяснилось, люди, соблюдающие строгую диету, имеют больше шансов прожить дольше, чем те, кто не ограничивает себя в еде, но получает серьезные физические нагрузки.

Одна из гипотез объясняла этот эффект тем, что физическая нагрузка вызывает стресс, который повреждает ткани и ДНК. Согласно другой точке зрения, пользу организму приносит именно ограничение калорийности пищи. В ходе экспериментов на мышах первая гипотеза была опровергнута - исследователи пришли к выводу, что степень повреждения ДНК и тканей увеличивается с возрастом, ускоряется ожирением, но замедляется низкокалорийной диетой и/или физической нагрузкой. "Вместо этого исследование показало, что ограничения в калорийности пищи приводят к благоприятным изменениям в гормональном фоне организма, которых не вызывает физическая нагрузка. Ученые пришли к выводу, что эти изменения в обмене веществ способствуют продлению жизни", - цитирует сообщение РИА Новости.