Медики предупредили: пар от вейпов - чистая отрава

Пар от вейпов содержит в себе большое количество ионов свинца и ряда других тяжелых металлов. Об этом медики рассказали в статье, опубликованной в журнале Environmental Health Perspectives.

Ученые доказали вред электронных сигарет

Проводившая исследования Ана Рул (Ana Rule) из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США), заявила, что до конца пока не понятно как пар от вейпов влияет на здоровье людей, но электронные сигареты вредны в любом случае.

"Крайне важно, чтобы и правительства, и сами курильщики, и табачные компании знали, что токсичные металлы постоянно "утекают" из нагревательных элементов, которые сегодня используются в подобных испарителях, и попадают в аэрозоли, вырабатываемые вейпами ", — заявила Ана Рул.

Рост популярности электронных сигарет у курильщиков заставил ученых активно интересоваться тем, обладают ли подобные испарители теми полезными свойствами, которые им приписывают изготовители, и насколько они менее вредны для здоровья, чем обычные сигареты.

Результаты их работ пока противоречивы. Да, табачный дым более опасен для здоровья легких и всего тела человека. Однако испарения электронных сигарет содержат в себе множество канцерогенов и токсинов. Они вырабатываются при "сжигании" части испаряемой жидкости на спирали накаливания.

Еще одну угрозу для здоровья курильщиков ученые нашли при изучении химического состава испарений. Добровольцы из числа любителей вейпов согласились два года назад принять участие в экспериментах авторов статьи. Медики попросили их принести свои испарители, включить их и рассказать о том, как часто и как именно они их курят.

Как оказалось, в паре вейпов содержится очень много свинца, никеля, хрома и марганца. Их количество значительно превышает предельно допустимые концентрации этих цветных и тяжелых металлов в воздухе.

Источником металлов, как считают ученые, была нагревательная спираль — жидкость, контактировавшая с ней, содержала в себе в 25 раз больше ионов свинца и прочих токсинов, чем никотиновая смесь из "бака" вейпа. Как именно металлы "убегают" из спиралей, ученые собираются узнать в ближайшее время.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что электронные сигареты разрушают ДНК. Вред вейпов доказали ученые из Коннектикута.

Результаты своих испытаний они опубликовали в журнале ACS Sensors. С помощью 3D-принтера ученые изготовили искусственные легкие и смоделировали воздействие химических веществ на клетки организма человека. На них протестировали пар от вейпов. В итоге было установлено, что дым электронных сигарет повреждает нуклеиновые кислоты.

Глава ДНР рассказал, кто мог взломать его Twitter

Глава ДНР Денис Пушилин считает, что взломом его аккаунта в Twitter занимались профессионалы, но по очеркам можно заподозрить не только службу безопасности Украины.

"Мы реагируем по факту. И действительно есть возможность доносить вовремя информацию. Но, тем не менее, была надежда, что аккаунты удастся сохранить, сберечь. Но работают профессионалы, я бы по характеру и почерку действий не сказал бы, что это только СБУ", — сказал Пушилин в эфире телеканала "Россия 24" в четверг.

Депутат ГД: исследований по заболеваемости COVID среди курильщиков нет

Коронавирус агрессивнее воздействует на измененные органы. У курильщиков легкие изменены табаком, а именно на легкие в первую очередь "нападает" COVID-19.

Людям с заболеваниями легких нельзя постоянно носить маски

Кандидат медицинских наук, врач высшей категории Владимир Зайцев рассказал, что есть заболевания, при которых ношение медицинской маски может быть опасным, так как это приводит к трудностям с дыханием.

Положительные тесты на COVID-19 за сутки получили жители всех регионов

Четверть новых инфицированных в России живет в Москве. На столицу приходится 24,5% новых коронавирусных больных.

Как сообщает оперативный штаб, за сутки в Москве выявлено 2054 новых пациента. Всего же в стране за последние 24 часа зарегистрировано 8371 новый случай инфицирования.

Россиян предостерегли от работы на даче после самоизоляции

Врач Андрей Кабычкин рекомендует россиянам после того, как будет отменен режим самоизоляции, постепенно увеличивать физическую нагрузку.