Неизвестный аспирин: в лекарстве обнаружили скрытую угрозу

Американские ученые обнаружили у аспирина опасные свойства. Под его воздействием раковые клетки испытывают множественные мутации и становятся более устойчивыми к лекарствам, сообщает Journal of the Royal Society Interface.

Препарат замедляет развитие злокачественных опухолей в толстом кишечнике, но при этом одновременно увеличивает эволюционный потенциал аномальных клеток. Данные будут перепроверены, обещают ученые.

Дело в том, что ежедневный приём аспирина в небольших дозах на протяжении пяти лет способствует снижению риска заболевания раком в будущем. В целых два раза уменьшается вероятность развития злокачественных опухолей толстого кишечника. Половина жителей США ежедневно принимает 80-325 миллиграммов препарата для предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские ученые выяснили, почему аспирин обладает противораковыми свойствами. Он замедляет рост рака и убивает его клетки.

Салициловая кислота является одним из самых старейших лекарств на планете. В последние годы среди ученых возродился интерес к аспирину и другим лекарствам на базе салициловой кислоты, которые обладают сильными противораковыми свойствами.

Аспирин, по словам медиков-экспериментаторов, способен в несколько раз усиливать эффективность иммунотерапии, а также самостоятельно бороться с раком прямой кишки, лейкемией и рядом других опухолей, а также повышает шансы на выживания после химиотерапии на 15-20%.

Специалист Пшеничко Лариса