Планировать пол будущего ребенка не разрешат

Журнал Molecular Brain Research опубликовал результаты группы исследователей из Медицинского института при Калифорнийском университете. Они установили, что за половую ориентацию человека отвечают не больше пяти десятков генов.

Доктор Эрик Вилен с уверенностью утверждает: "Сексуальная ориентация коренится в биологии каждого человека, она закладывается еще до рождения и возникает из комбинации индивидуальных генов".

Это достаточно революционное открытие, поскольку последние тридцать лет ученые полагали, что за сексуальную организацию мозга отвечают в основном гормоны: эстроген и тестостерон. Американцы в опытах на мышах выяснили, что существуют гены, которые отвечают за то, как будет выглядеть мозг, по мужскому или по женскому типу.

Российские ученые подтверждают американские исследования, но советуют подходить к ним с осторожностью. "Использование современных методических подходов применительно к мозгу дало очень интересный результат", — заявил доктор биологических наук, заместитель директора Института молекулярной генетики РАН Вячеслав Тарантул.

Выяснилось, что имеется около 50 генов, которые по-разному ведут себя в мозгу у эмбрионов мышей на стадии, когда еще не произошла половая ориентация организма, еще до того, как начинают действовать мужские и женские половые гормоны.

В дальнейшем некоторые из обнаруженных генов начинают сильнее работать в мозгу у будущих самцов, а некоторые — у самок. Таким образом, получается, что, может быть, именно гены, а не гормоны, как считалось ранее, определяют половые различия мозга самцов и самок.

Впрочем, все равно остается открытым вопрос, что есть причина, а что следствие. В настоящий момент именно это выясняют ученые.

В общем, все идет к тому, что технически скоро можно будет заранее определять пол будущего ребенка. Технически – да, но вот по жизни это вряд ли будет возможно. Так, например, в Великобритании уже подсуетились и заранее наложили запрет на выбор пола будущего ребенка. Исключение составляют только медицинские показания: некоторые наследственные болезни, например, гемофилия и дальтонизм, проявляются только у мальчиков.

В остальных же случаях – запрет. По мнению правительственного комитета по контролю за рождаемостью, в будущем страну ждут серьезные демографические проблемы, если позволить родителям выбирать пол ребенка, сообщает "Утро.Ру".

Также на эту тему: Исключения для аборта: добавятся ли запреты на прерывание беременности? Запах серы. Оккультные корни «планирования семьи» Как «планируют» семью: качество жизни и количество смерти