Российским сериалам вменяют пропаганду курения

Создателей российских сериалов обвинили в пропаганде курения

В конфедерации обществ потребителей заявили, что современные российские телесериалы пропагандируют курение. Даже экранные врачи и учителя предпочитают не расставаться с сигаретой. Как рассказали в пресс-службе Российского союза обществ потребителей, независимые специалисты изучили 186 серий восьми сериалов, которые вышли в эфир в сентябре прошлого года.

Читайте: Телесериалам пора бросать курить

Выяснилось, передает MedikForum, что в данных эпизодах имело место 163 случая курения. При этом процесс подавался зрителям не негативно, а, наоборот, эффектно. Например, герои знакомятся, попросив прикурить, говорят самые интересные шутки, затянувшись сигаретой, а романтические свидания проходят в клубах сигаретного дыма.

"Во-первых, я считаю, что нужно, как минимум написать им письмо, второе, необходимо обратиться в суд на канал, не факт, что мы его проиграем, не факт, потому что можно будет доказать, что это не является художественным замыслом, надо начать тяжбу, я готова в нее включиться", — заявила председатель комиссии Московской городской Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.

"Даже сама социальная реклама, она культивирует интерес, я уже не рад был, что я своих детей научил читать и что я повел их в школу, потому что я их от всего этого ограждал, выключал телевизор, водил по другим маршрутам, а тут они научились читать и с этим из всех щелей столкнулись", — отметил руководитель рабочей группы по защите семей и детей от ювенальных технологий при Мосгордуме Николай Мишустин.

Тем временем, пишет "Полит.ру", мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг выделит 220 млн долларов на борьбу с курением в тех странах, где насчитывается больше всего курильщиков. В первую очередь речь идет о Бангладеш, Китае, Индии, Индонезии и России.

"Курение является бичом всего мира, но тем более оно распространено в тех местах, где образование не соответствует стандартам, как в развитых странах мира, и табачные компании, конечно, считают своей целью людей бедных и необразованных", — считает Блумберг.

Обсудить