Ученые рассказали, почему мед может быть опасным

Швейцарские ученые обнаружили в меде опасные для здоровья человека и пчел пестициды, говорится в материале журнала Science.

Группа доктора Эдварда Митчела из Университета Невшателя протестировала 198 образцов меда с каждого континента и обнаружила общий для всех вариант неоникотиноида (класс инсектицидов).

Таким образом,  эти данные можно воспринимать как реальную угрозу для окружающей среды. По данным ученых, в большинстве случаев количество пестицидов в меде не превышало уровень, при котором потребление этого продукта безопасно для людей. Но образцы из Германии и Польши внушали серьезные опасения.

Как пояснил профессор биологии в Университете Суссекса Дэйв Гулсон, уровень негативного воздействия этих веществ на организм человека предсказать трудно. По его словам, "вряд ли нанесет какой-то ощутимый вред. Но мы не знаем, есть ли какие-то долгоиграющие, хронические эффекты от пожизненного доступа коктейля из этих или каких-либо других пестицидов к нашему меду и другой еде".

Напомним, неоникотиноиды - нейроактивные химические вещества, которые используют для защиты урожая от насекомых. К пчелам они попадают через нектар и пыльцу.

"Правда.Ру" ранее сообщала, что процент фальсифицированного меда увеличивается с каждым годом. В него могут подмешивать сахар для увеличения объема. Вреда от такого меда нет, но и пользы никакой. Опасным мед становится, когда в него добавляют крахмал или даже мел.

Чтобы не ошибиться в качестве меда, его нужно покупать только у тех хозяев, к которым есть доверие. На рынке лучше отдать предпочтение засахаренному (закристализированному) образцу, чем жидкому: первый затвердел от старости, а во второй могли что-нибудь подмешать. Еще можно взять с собой бутылку с водой и добавить туда немного йода: если вы капнули мед и раствор посинел, значит, там присутствует крахмал. А вот наличие сахара можно определить только в лабораторных условиях.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что китайская компания под названием "Зелёный корень" и Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии подписали контракт на поставки мёда на сумму 3 млрд рублей.