Ученые открыли ген, который вызывает ожирение

В Великобритании ученые открыли ген, который вызывает ожирение и связан с риском развития диабета. Исследователи утверждают, что этот ген присутствует у половины жителей Британии.

Сотрудники Имперского колледжа Лондона совместно с коллегами из ряда зарубежных научных центров нашли ответственную за эти недуги генетическую последовательность - набор нуклеотидов, которым закодирована наследственная информация. Она расположена рядом с геном MC4R, который влияет на энергетический баланс нашего тела - на то, как много мы едим, и сколько питательных веществ организм расходует и откладывает "про запас".

"Обнаружение такой тесной связи между генетической последовательностью и значимыми физическими особенностями имеет очень важное значение, особенно если учесть, что эта последовательность есть у половины нашего населения", - говорит профессор Джаспэл Кунер, ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Nature Genetics.

По данным исследователей, ген, вызывающий ожирение, связан с происхождением человека - эта последовательность на треть чаще встречается у людей, чьи предки - выходцы из Южной Азии, чем у тех, чьи предки - европейцы. Это может объяснить относительно высокий среди индийцев уровень ожирения и инсулинозависимости, который на 25% превышает среднемировые показатели, отмечается в сообщении.

"Мы не можем изменить свои гены. Но мы можем сосредоточить усилия на профилактических мерах, таких как изменение образа жизни, диета и упражнения, и создать новые лекарства, которые помогут снизить тяжесть болезни", - цитирует профессора РИА Новости.