Назван неожиданный продукт, который снижает риск инсульта

Американские ученые выяснили, что яйца и другие продукты на базе куриных яиц благоприятно влияют на здоровье сосудов мозга. Так, одно яйцо в день, включенное в рацион, понижает вероятность получить инсульт в пожилые годы на 12%.

В статье, опубликованной в Journal of the American College of Nutrition, Доминик Александр из Института EpidStat в Энн-Арборе пишет, что яйца содержат антиоксиданты, которые снижают степень кислородного "давления" на клетки и сбивает воспаления. К тому же яйца являются отличным источником белков, снижающих давление в сосудах.

Александр и его коллеги пришли к такому выводу, проанализировав данные и выводы семи ранее опубликованных работ, авторы которых изучали, как различные виды еды влияют на здоровье сердца и сосудов. В данных исследованиях принимало участие около 300 тысяч американцев, за здоровьем которых ученые следили в разные периоды времени с 1982 по 2014 год на протяжении шести и более лет.

Благодаря этим наблюдениям, ученым удалось раскрыть интересный феномен — оказывается, что употребление хотя бы одного яйца в день положительно сказывается на здоровье сердечно-сосудистой системы, уменьшая вероятность развития инсульта на 12%, а коронарной болезни сердца — на 3-10% в зависимости от страны, где велись наблюдения.

По словам исследователей, подобные результаты были зафиксированы в большинстве изученных ими работ. При этом яйца, что интересно, по-разному влияли на здоровье мужчин и женщин. В случае с инсультами употребление яиц благотворнее сказывалось на мужчинах (15%), чем на женщинах (8%), а с коронарной болезнью дело обстояло наоборот — женщинам они заметно помогали (19%), а на мужчин почти не действовали (2%).

Исследование показало, что употребление яиц лучше сказывалось на здоровье жителей Японии (17-20%), чем на жителях США. Ученые связывают это еще с особенностями диеты и образа жизни.

Однако исследователи отмечают, что употребление большего числа яиц не понижало шансы на развития и той и другой болезни. Поэтому не обязательно переходить на полностью "яичную" диету. Достаточно одного яйца в день.

Ранее Pravda. Ru писала, что томские ученые разработают дистанционно управляемые нанокапсулы, которые позволят быстрее решать проблемы закупорки сосудов головного мозга, а также предотвращать риск возникновения инсульта.

"Наши коллеги из Лаборатории новых лекарственных форм Центра RASA в Томске, расположенной на базе ТПУ, планируют разработку нанокапсул, которые будут осуществлять адресную доставку лекарств в определенную часть организма пациента — например, к определенному органу", — рассказал научный сотрудник гарвардской медицинской школы Дмитрий Аточин.

Как сообщили в пресс-службе Томс­кого по­ли­тех­ни­чес­кого уни­вер­си­тета, управлять нанокапсулой с лекарственным препаратом будут с помощью магнитного поля. Благодаря разработке лекарство попадет именно в ту часть головного мозга, где произошла закупорка, возник тромб или случилось иное повреждение.

"Когда в сосудах происходит повреждение, активируются защитные клетки нашего организма — лейкоциты. Они способствуют обеззараживанию и заживлению поврежденных тканей. Однако, в случае с инсультом, лейкоциты могут скорее навредить, чем помочь", — объясняет ученый.

Нанокапсулы могут не допустить закупорку капилляров. Нужно только прикрепить наночастицу с лекарством против тромбов к лейкоциту. Таким образом, организм сам будет лечить поврежденный участок сосуда головного мозга, что позволит избежать большего количества повреждений головного мозга.

Над похожей технологией работают сейчас ученые Калифорнийского университета. Они сконструировали микроскопического робота, которого можно будет использовать в качестве средства доставки лекарственных веществ, запуская его в кровеносные сосуды людей.

Ученые отменят смерть?