Ученые: болезнь Альцгеймера можно подхватить, как грипп

Ученые: болезнь Альцгеймера можно подхватить, как грипп. 265539.jpeg

Немецкие ученые пришли к выводу, что болезнь Альцгеймера заразна, так как является вирусным заболеванием, передают Аргументы.ру. По данным экспериментов, болезнь возникает при наличии в мозге определенной группы белков.

Результаты исследования ученых из Института Херти и Германского центра по исследованию нейродегенеративных заболеваний в Тюбингене опубликованы в журнале Spiegel. На его страницах приводится утверждение исследователя Матиаса Юккера о том, что перенос болезни наблюдался только при экспериментах на животных и только в тех случаях, когда специально выведенные мыши с предрасположенностью к заболеваниям контактировали с возможными возбудителями. По словам Юккера, приводимым в журнале, основной вопрос скорее состоит в том, почему болезнь Альцгеймера не заразна, если возбудитель Альцгеймера настолько похож на возбудителя прионных заболеваний, пишет "Статус".

Читайте также: Через 20 лет слабоумных станет вдвое больше - ВОЗ

В нервных клетках пациента с болезнью Альцгеймера образуются так называемые бляшки. Это постепенно нарастающие скопления молекул белка вне нервных клеток, нарушающие функционирование мозга. Бляшки возникают из-за кусочков белка, образующихся самостоятельно, так называемых бета-амилоидов. После того, как в мозг мышей были введены экстракты мозга пациентов, умерших от болезни Альцгеймера, в нем образовались типичные для этой болезни бляшки.

Если болезнь Альцгеймера заразна и возбудители действительно обнаруживаются в крови носителей заболевания, то доноров крови нужно будет обследовать и на предмет этой болезни.