Чай снижает вероятность развития рака у женщин

Ученые из университета Упсалы (Швеция) выяснили, что чай снижает вероятность развития рака и проблем с метаболизмом у женщин. Он изменяет так называемую белковую "упаковку" генов, связанных с этими болезнями, сообщает Human Molecular Genetics.

Положительный эффект характерен именно для женщин, употребление чая снижает уровень эстрогена, что может объяснять различия в реакции организма на этот напиток. Кроме того, женщины пьют больше чая, чем мужчины.

В последние годы генетики находят все больше намеков на того, что эта "обертка" ДНК участвует в передаче информации между поколениями и позволяет животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям среды. Проблемы с "перезаписью" особых меток на ее поверхности оказались связаны с предрасположенностью к гомосексуальности и суицидам среди людей, а употребление наркотиков меняет эти метки и повышает уязвимость потомков их носителей к наркотикам.

Теперь открылась еще одна связь между "упаковкой" ДНК и предрасположенностью к болезням. Она оказалась положительной. Ученые проанализировали структуру ДНК и ее белковой "обертки" у трех тысяч жителей Европы обоих полов, и сопоставили различия в активности генов с тем, как часто те употребляли оба напитка.

Как оказалось, различия действительно существовали, однако они присутствовали в организме женщин, но не мужчин, и возникали только при употреблении чая. В общей сложности изменилась структура "обертки" у 28 регионов генома, два из которых — DNAJC16 и TTC17 — менялись сильнее всего при употреблении больших количеств чая.

Оба этих гена, как рассказывают ученые, связаны с запуском системы "самоуничтожения" клетки при поломке ее ДНК и реакции на воспалительные процессы, аномалии в их работе могут приводить к развитию рака, диабета и других проблем со здоровьем. Это может объяснять то, почему женщины, пьющие много чая, в среднем реже страдают от рака груди и других органов, чем остальные представительницы слабого пола.

Как подчеркивают ученые, это открытие пока не доказывает, что чай безусловно полезен для здоровья женщин.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что китайские ботаники расшифровали геном чая и выяснили, какие гены отвечают за вкус и аромат. О генетике чая неизвестно ничего, но известно, что чай отличает высокое содержание флавонидов и кофеина.

В течение пяти лет специалисты расшифровывали геном растения, пока не определили все три миллиарда пар оснований ДНК. Это в четыре раза больше размера генома кофе и намного больше, чем у большинства растений.

Результаты исследования позволят ориентироваться на определенные генетические маркеры при выведении новых сортов чая, таким образом, предоставив селекционерам новый мощный инструмент.