Исследование: Депрессия связана вовсе не с качеством жизни

Ученые-генетики открыли 15 участков ДНК, мутации которых могут привести к образованию тяжелых форм депрессии или "портить" настроение человеку. Данные исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

"Мы надеемся, что эти результаты помогут ученым понять, что депрессия - это не просто состояние, а реальная болезнь мозга, которая имеет свои собственные биологические корни. На этом легкая часть нашей работы завершена - теперь нам нужно понять, как мы можем использовать эти данные для разработки методов лечения депрессии", - заявил Рой Перлис из Гарвардского университета в США.

Перлис и его коллеги доказали то, о чем давно говорили в научном сообществе - результаты их анализа показывают, что депрессия обусловлена в том числе и особенностями генетического строения, не только качеством жизни человека, его материальным достатком и духовным благополучием.

Выводы были сделаны благодаря "банкам ДНК", услугами которых может воспользоваться любой желающий для изучения своей предрасположенности к различным болезням, изучения родословной и других целей. Исследователи проанализировали ДНК примерно 75 тысяч американцев европейского происхождения, у которых была диагностирована депрессия, и свыше 230 тысяч добровольцев, не подверженных этому заболеванию.

Сравнив их геномы при помощи суперкомпьютера, ученые выделили 17 "однобуквенных" вариаций в структуре 15 участков ДНК, которые были так или иначе связаны с развитием клинической депрессии. В их число, в частности, попал гены NEGR1 и OLFM4, управляющие ростом клеток мозга, ряд участков ДНК, связанных с работой глаз и нервной ткани, а также ряд сегментов генома, отвечающих за нормальный метаболизм клеток и обмен молекулами с окружающей средой.

Мутации в многих из этих генов связывались с развитием эпилепсии, шизофрении и других расстройств нервной системы. Это, по мнению Перлиса, и свидетельствует о том, что депрессия имеет генетическую природу, подобно расстройствам психики и нейродегенеративным болезням.

EugenePotemkin Макрон победил в первом туре выборов во Франции с минимальным отрывом