Повышение цен на ж/д перевозки должно быть четко обосновано - эксперт

Министерство экономического развития РФ предлагает индексировать грузовые и пассажирские тарифы на 7,5 процента в 2016 году и по 4,5 процента — в 20173-2018 годах. Причем, по данным прессы, повышают тариф как для промышленности, так и для населения. О том, чем обоснован такой рост тарифов на ж/д перевозки, рассказал в интервью Pravda.Ru профессор, директор Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко, заслуженный деятель науки РФ Олег Белый.

"РЖД вообще к тарифам никакого отношения не имеет, их устанавливает, исходя из ряда определенных условий, специальная тарифная комиссия. На первом месте стоит обеспечение жизнедеятельности страны, на втором — экономическая составляющая. Они просчитывают все и обосновывают. А рост тарифов, безусловно, будет, поскольку растут цены на всякие составляющие, которые входят в обеспечение перевозочного процесса. Но я считаю, что государство должно сделать так, чтобы транспорт имел минимальный рост тарифов. Потому что транспорт — это особое структурное подразделение экономики, которое обеспечивает ее деятельность в целом. А чтобы инструмент был действенным, он должен занимать влиятельное положение, для этого необходимо минимизировать тарифы", — заявил Олег Белый.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, куда конкретно РЖД направляет вырученные от ж/д перевозок средства — ведь если говорить о грузоперевозках, то суммы там огромные, а пассажирские поезда ходят по России, кроме дорогих фирменных, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии?

"Все эти вопросы — это прерогатива Министерства транспорта. РЖД — это частная компания, что им поручат, то они и будут делать. Им скажут — все, вместо пассажиров будете возить только грузы, и они будут это делать. Недавно дошло до президента, что стали отменять электрички, потому что субъекты федерации за них не платят. А ведь это задача Минтранса — обеспечить пассажирскими перевозками, РЖД — только исполнитель", — отметил Олег Белый.

Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, почему правительство не субсидирует железнодорожные грузоперевозки продукции промышленности по России?

"Грузовые перевозки не надо субсидировать, потому что они и так приносят доход. Это пассажирские надо финансировать. В советское время делали так — брали деньги с грузовых и вкладывали в пассажирские перевозки. А теперь каждый сам за себя. Грузовые компании зарабатывают, а пассажирские нет", — подчеркнул Олег Белый.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, почему не создаются льготные вагоны для граждан?

"Плацкарты — это и есть льготные вагоны. Это задача государства — перевозить льготников, а РЖД — частная компания, она может вообще никого не возить", — заключил Олег Белый.

 

Читайте также:

Пассажиры РЖД станут крепостными

У РЖД пострадавшие всегда крайние?

РЖД перекроют грибникам и дачникам кислород?

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить