Западные СМИ попытались сбить Су-57 статьей об отсталости

Индийские военные не исключили отказа от сотрудничества с Россией в создании нового истребителя пятого поколения. Как пишет Defense News, в качестве причин были названы отсталость технологий и неспособность перспективного изделия конкурировать с американским F-35. Так ли это на самом деле?

Заявления издания базируются на докладе командования ВВС Индии, в котором говорится, что создаваемый на базе российского истребителя пятого поколения Су-57 самолет не обладает достаточным уровнем скрытности.

При этом отмечается, что проект не предполагает модульной концепции двигателя, что в конечном итоге приводит к удорожанию технического обслуживания истребителя. В связи с этим индийские военные предложили властям своей страны выйти из совместной российско-индийской программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

По словам аналитика Вайджиндера Тхакура, создаваемое в рамках FGFA изделие будет оснащаться двигателем Product 30, который на 30% легче, а также экономичнее. Кроме того, он содержит меньше подвижных частей, чем устанавливаемый на оригинальный Су-57 агрегат АЛ-41Ф1.

Напомним, холдинг "Сухой" и индийская Hindustan Aeronautics работают над созданием истребителя пятого поколения с 2007 года. Ситуацию "Правде.Ру" прокомментировал военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.

— Чем обусловлено заявление индусов?

— Они, мягко говоря, кривят душой. Дело в том, что когда велись переговоры по созданию такого изделия пятого поколения, они хотели в нем участвовать, и достаточно серьезно. Но в результате переговоров, с той компетенцией, которой они обладали, они не могли получить того, что они хотели. Поэтому, они прибегли к такому приему — опорочить то, что им не удалось достать. Если мы сравниваем характеристики и боевые возможности F-35 и Су-57, то Су-57 значительно опережает F-35.

Дело в том, что были проведены определенные независимые оценки. Например, над проектом работала австралийская аналитическая группа, которая сравнивала самолеты. Так вот, Су-57 они поставили "плюс 5 баллов", набранных по различным оценкам, а F-35 — "минус 10".

Если мы будем смотреть по техническим характеристикам, то основной упор при создании F-35 делался на двух вещах: укороченный взлет и посадка, а также технология Стелс. Первое повлекло за собой то, что он однодвигательный и действительно может взлетать и садиться вертикально с короткой полосой. У технологии Стелс более ухудшенные пилотажные качества, и есть еще ряд ограничений.

При этом технология Стелс предполагает, что самолет не виден в определенном диапазоне, но те сведения, которые приводятся, больше носят рекламный характер, чем действительный. Потому что существующая у нас система позволяет его видеть достаточно хорошо и на большом расстоянии.

Если мы сравниваем по комплексам вооружения, даже по ракетам класса "воздух-воздух", то у нас есть ракеты, которые стреляют гораздо дальше, и система, которая стоит на Су-57, гораздо дальше видит. Я уже не говорю про маневренные качества — они у Су-57 значительно превышают возможности F-35.

В этом году на авиационной выставке "Макс" F-35 демонстрировал свои пилотажные качества, и многие специалисты оценили его полет, как осторожное пилотирование, несмотря на то, что он пытался изображать фигуры высшего пилотажа. При этом два Су-57 показали маневренный, высокопилотажный воздушный бой, в котором исполняли различные фигуры, не теряя мощности.

Стоит отметить такую особенность — они это делали еще не своих родных двигателях, а на двигателях Су-35. В скором времени Су-57 получит свой двигатель, который его сделает еще лучше, пилотажнее.

Если мы говорим о незаметности, то у нас технология такая же применяется, но вместе с композитными материалами, которые позволяют поглощать радиосигнал. Он не возвращается обратно к источнику, что фактически делает самолет труднозаметным. И по совокупности этих характеристик, и опираясь на оценки независимых экспертов, в том числе, из-за рубежа, можно четко констатировать факт, что заявление индусов не имеет под собой никакой разумной и взвешенной аналитики.

Беседовала Лада КОРОТУН