Роман Гусаров: Авиационная техника ошибается реже, чем человек Последние новости 24 октября 2014 года

Роман Гусаров: Авиационная техника ошибается реже человека

Главред сайта AVIA.RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров рассказал Pravda.Ru, что в России причина большинства трагедий в гражданской авиации сводится к человеческому фактору.

Сегодня утром самолет снова столкнулся со спецтехникой, в екатеринбургском аэропорту Кольцово погрузчик врезался в самолет "Уральских авиалиний", который готовился к вылету. Почему происходят такие инциденты? Как бороться с бардаком в аэропортах?

— Я понимаю, что сейчас каждый такой инцидент будет "на карандаше" у журналистов. Но, на самом деле, инциденты столкновения спецтехники с самолетом далеко не редкость. Они происходят постоянно и просто раньше, до катастрофы во Внуково, на них никто не обращал внимания. И это совсем не связано с бардаком. Это связано исключительно с человеческим фактором. Дело в том, что самолет обслуживает очень много техники. К нему подъезжают трапы, топливозаправщики, подвозят бортовое питание, подвозят багаж и так далее, — много машин крутится вокруг самолета. Иногда бывает, они бьются об этот самолет, портят его обшивку. Это такие, по большому счету, рабочие моменты. То есть именно бардаком это назвать нельзя. Причем это случается в аэропортах по всему миру. И ни в коем случае не надо проводить параллели между событиями, когда какая-то спецтехника зацепила самолет и когда та же спецтехника вдруг оказалась на взлетно-посадочной полосе, где ее в принципе быть не должно. Это происшествия разного порядка.

Повысилась ли опасность для пассажиров?

— С чего вдруг? Какая степень опасности для пассажиров была вчера, такая же она и сегодня. И нельзя сказать, что у нас в гражданской авиации стало хуже, чем было год назад или, чем было пять лет назад. Но дело в том, что уровень обеспечения безопасности еще недостаточный, потому что периодически происходят серьезные сбои, которые приводят к тяжелыми последствиями. Вот над чем надо работать.

Надо заниматься системой обеспечения безопасности полетов и отлаживать ее настолько, чтобы по возможности максимально исключить человеческий фактор. К сожалению, у нас почти всегда все ошибки, все трагедии связаны с ошибкой того или иного специалиста. Но это природа человека - ошибаться. Поэтому надо искать пути, и это задача общемировая. Во всем мире пытаются найти способы минимизировать влияние человека на процессы, которые происходят в гражданской авиации. Современная техника дает сбои и ошибается значительно реже, чем человек.

Читайте также:

Мертвая петля российского авиапрома

РФ и Китай покажут "Боингу" кузькину мать

Пилоты не извозчики, не таксисты воздушные"

Андрей Андреев: Без развитой гражданской авиации Россия не может существовать

Читайте последние новости на сегодня, 24 октября 2014 года.

 

Обсудить