Источник Правда.Ру

Алексей Бобцов: Инженер знает больше, чем юрист или экономист

Доктор технических наук, профессор, декан факультета компьютерных технологий и управления Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики Алексей Бобцов рассказал Pravda.Ru, почему быть инженером лучше, чем юристом или экономистом.

— За реформами в министерстве образования и науки на второй план ушла темя профтехобразования, очень важная для развития страны. Как сегодня обстоят дела? Остались ли сейчас у промышленных предприятий в России связанные с ними ПТУ, которые обеспечивают их кадрами? Насколько новые колледжи соответствуют запросам времени? Что нужно сделать, чтобы у нас опять появились рабочие-мастера-профессионалы?

"То, что инженерия находится не в самом лучшем состоянии — это, конечно, правда. Я имею в виду не бакалавров-специалистов или магистров, а людей, которые имеют навыки работы с железом. Это большая проблема, и мне кажется, это не столько зависит от общей тенденции, сколько от самих ребят. Потому что, наверное, все-таки юриспруденция, менеджмент — это такие быстрые деньги, которые многие хотят заработать, и при этом уровень знаний, которыми должен обладать современный инженер, мягко говоря, серьезно выше, чем уровень знаний, которым обладает тот же менеджер или юрист.

Современному инженеру надо знать и теоретические основы электроники, электротехники, физику надо знать, математику, и химию. Думаю, что с этим связана некоторая леность и нежелание в этой области трудиться. Мне кажется, это мировая тенденция. Наверное, это тренд, который не очень благоприятен.

Не знаю, надо ли пропагандой заниматься, всех настраивать на то, что надо уметь напильником работать. Наверное, надо приобщать, как это было в СССР, когда были курсы или кружки, где самолеты учили делать, кораблики. Может быть, оборот в мозгах произойдет, и люди поймут, что вот эти профессии востребованы.

Инженеров раньше было много, то, что в корочках написано, а были ли это реальные инженеры — большой вопрос. Люди приходили на работу и рисовали там линию на ватмане… Были ли это инженеры? Может быть, скажу крамолу, но, возможно, именно эта тенденция и развалила инженерные знания.

Потому что многие люди были по призванию не инженерами, но при этом был общий тренд, всем идти туда, а когда в 90-х появились возможности убежать в коммерцию, многие открыли у себя эти таланты, будучи инженерами. Но другой вопрос, что давать инженерное образование было бы крайне интересно, потому что человек многогранный. Чтобы решить ту или иную задачу, надо много чего знать.

Инженерное образование более широкое, на мой взгляд, и эти люди более уникальные, кто это образование имеет. Но объяснить это студентам крайне сложно. Они смотрят на человека, который все это говорит, скептически, хочется же быстрые деньги получить. В 90-е годы научили всех пытаться зарабатывать быстрые деньги, сейчас другие времена, но динамика та же", — сказал Алексей Бобцов.

Читайте также:

ПТУ сейчас важнее МГУ?

Ефим Раческий: Все больше успешных выпускников девятых классов идут учиться в ПТУ

Николай Селенков: Производство должно, как и раньше, вкладывать деньги в подготовку специалистов в ПТУ

Олег Смолин: Ликвидация ПТУ может привести к кадровому кризису

Вузы-2014: подводные камни поступления

А что вы думаете о профтехобразовании в России? Важно ли оно? Кто сейчас учится в профтехучилищах?

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Интернет поможет сдать ЕГЭ?
Комментарии
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры