Алексей Аксенов: Автомобили совместного производства тоже относятся к отечественным. последние новости за сегодня 21 октября 2014 года

Алексей Аксенов: Автомобили совместного производства тоже относятся к отечественным

Минпромторг предложил запретить госкомпаниям нашей страны закупку импортной продукции металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома при отсутствии отечественных аналогов. Насколько оправдана такая запретительная мера, комментирует для Pravda.Ru руководитель направления "Авто" портала BFM.ru Алексей Аксенов.

— Возможно ли сворачивание производств в России импортных автомобилей, таких как BMW или Audi, или крупные европейские концерны не будут жертвовать выгодой ради политической идеи еврокомиссаров?

— А почему они должны закрывать заводы, неужели в связи с этим? Ведь те, кто у нас что-то производят, как раз и являются отечественными производителями. Например, те же BMW. Их вполне могут покупать госучреждения, потому что они производятся в России, имеют российский vin-код, надпись у них гласит: Made in Russia.

Собственно, с машинами вопросов нет. В нашей стране из премиальных не производятся только Mercedes, ну, еще Infinity и Lexus. Но они не так популярны у чиновников. А Audi И BMW у нас производятся, а также Toyaota, Toyota Land Cruiser Prado, Camry. То есть, в плане автомобилей проблем никаких нет, и никого это не затронет, разве кроме ряда премиальных брендов.

— А BMW и Audi не могут считаться импортными автомобилями, не нашими?

— Нет, страна разработки не имеет значения. Продукция производится на территории Российской Федерации, имеет наши ГОСТы и так далее. Поэтому BMW считается нашим автопромом. Точно так же, как Lada. Более того, тоже относятся к российскому производству машины, которые к нам привозят в разобранном виде, а затем идет крупноузловая сборка, грубо говоря, "прикручиваются" бамперы и колеса. Например, Audi.

И зарубежные компании так специально и делают, организовывают крупноузловую сборку, чтобы просто получать наш vin. И тогда его могут покупать все.

— Как обстоят дела с "Автовазом"? Недавно проходила информация, что завод закрывается, так ли это?

— Завод закрывается? Нет, конечно, это не так. Завод не закрывается. Если уточнить информацию, то приостанавливается производство. Но это везде так и всегда так, и во всех странах, не только у нас, — когда идет спад продаж, падение на рынке, стагнация. "Автоваз" работает в объеме 80 процентов на российский рынок, мы не берем Казахстан, да и уже не берем Украину.

Завод приостанавливает производство, сокращает количество смен. Вот и все. То есть, когда место на складах начнет освобождаться, тогда, соответственно, он будет увеличивать объемы.

— Могут ли в перспективе быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы? Или пока можно говорить только о совместных производствах автомобилей с иностранными концернами, типа моделей Нива-Шевроле?

— Ну, как, Mercedes тот же хочет открыть у нас завод, если мы говорим о зарубежных компаниях, и по-прежнему ведутся переговоры. Пусть бы и был, хотя бы ради того, чтобы на случай принятия закона, запрещающего чиновникам и всем-всем-всем покупать автомобили не отечественного производства, в России могли бы купить эту модель.

Что касается организации самостоятельного выпуска чисто российских машин, то, конечно, этого уже не будет, да и не нужно. Воможны кооперации, как Автоваз-Reno-Nissan, это более, чем достаточно. Других компаний у нас создаваться не будет, в чем я практически уверен. У нас есть "Автоваз", который выпускает Lada. И будет два класса машин производить. И ГАЗ, который выпускает коммерческий транспорт, притом вполне успешно.

— Сотрудничество какого характера было бы интересно для России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, именно по части автопрома?

— Если говорить про АТР, например, китайцы у нас, на нашей территории, тоже выпускают машины, и еще корейцы. Даже варят кузова. Поэтому это сейчас все есть. А кто еще? Японцы тоже у нас производят автомобили.

— Тоже на нашей территории.

— Ну, конечно, Toyota выпускает три модели, Nissan — тоже три модели сейчас, и в Ижевске, и в Санкт-Петербурге. Большинство компаний производят автомобили на российской территории. Остались лишь единицы, которые не производят.

Pravda.Ru приводила комментарий эксперта в области мировой экономики — доктора экономических наук, профессора Кубанского государственного университета Александра Ишханова, который считает, что государству, наряду с намерением усилить политику импортозамещения, следует уделять внимание и разработке мировой валютной системы.

Читайте также:

Александр Ишханов: Мировая валюта БРИКС лучше импортозамещения

Николай Остарков: Мы просто демонстрируем свое несогласие с теми, кто с нами борется экономически

Инна Новикова: Ответ на санкции — мера вынужденная, но правильная

Владимир Мантусов: Российские продукты должны быть дешевыми

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня, 21 октября 2014 года

Обсудить