Устранение Асада рикошетом ударит по Ливану и Иордании

Костлявый палец войны уже грозит Иордании и Ливану

Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху прибывает в Москву с краткосрочным рабочим визитом. Позиции двух стран по иранской ядерной программе остались далекими, а намерение Москвы поставить Тегерану после снятия с него санкций зенитные ракетные комплексы С-300 лишь осложнило двусторонние отношения. О том, с чем связан этот визит и какова позиция Израиля по Сирии, рассказал Pravda.Ru писатель, политолог, историк Станислав Тарасов.

"У Нетаньяху и Путина очень хорошие личные отношения, они то сближались, то отдалялись, но никогда не рвали личные контакты. С учетом того, что резко обострились отношения между Нетаньяху и Обамой, потому что они не разделили позицию по иранской проблеме, Израиль оказался в одиночестве, и все комбинации геополитических игр на Ближнем Востоке, которые крутились вокруг иранской ядерной программы, в общем-то, разлетелись к черту. Теперь Израиль нуждается в гаранте, который бы заявлял, что Иран не будет разрабатывать ядерное оружие. Москва всегда утверждала, что Иран не обладает потенциалом для создания ядерного оружия, а сейчас она может выступить в роли гаранта", — заявил Станислав Тарасов.

Политолог подчеркнул, что снятие санкций значительно повысило роль Ирана в сирийском кризисе, который резко обострился. Идут наработки создания широкой коалиции с участием Ирана и России. Путин пригласил туда и Турцию. Израиль был вне игры, но поскольку речь идет о сирийском кризисе, а это пограничная страна, то Израиль непосредственно заинтересован в мирном урегулировании этого процесса.

"В Москву прибывают и глава палестинской автономии Махмуд Абасс, и премьер-министр Нетаньяху, ожидается визит на открытие мечети президента Турции Эрдогана. Вполне возможно, что в этих форматах могут состояться двухсторонние встречи. То есть вопрос в том, что инициативу на ближневосточном урегулировании перехватывает Москва. Ранее Москва выступала спонсором ближневосточного урегулирования, но была удалена американцами из этого процесса, у самих американцев ничего не получилось, а сейчас, когда ближневосточная тематика оказалась в эпицентре избирательной кампании, Обама хочет одержать тактические победы, выбить оружие из рук республиканцев. Отсюда разговоры министра обороны США с нашим министром, отсюда заявления, что мы можем кооперироваться в урегулировании сирийского кризиса, отсюда возможности рассмотрения широкой коалиции", — отметил историк.

Запад не только не против российского военного присутствия в Сирии, но и готов сотрудничать с Россией в этом вопросе. Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, значит ли это, что Башара Асада воспринимают как коалиционную силу?

"Безусловно, а куда деваться? Американцы начинают понимать, к чему приведет устранение Асада, ведь тогда к власти придут исламистские группировки, что приведет к развалу Сирии. Отсюда рикошетом перебрасывается дестабилизация на соседний Ливан и Иорданию. И вот мы получим расширение этого кризиса, а не сужение, на чем настаивает Москва", — заключил Станислав Тарасов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить