Сергей Мусиенко: Обама - в большей степени диктатор, чем Лукашенко. Мнение эксперта. Правда.РУ. 2014 год

Сергей Мусиенко: Обама - в большей степени диктатор, чем Лукашенко

Руководитель аналитического центра ЭСООМ (один из ведущих белорусских экспертов в сфере геополитики) Сергей Мусиенко в интервью Pravda.Ru прокомментировал заявление о том, что в Белоруссии возможен аналог украинского Евромайдана.

— Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил в интервью Савику Шустеру, что признает воссоединение Крыма и России "де-факто". При этом он подчеркнул, что украинцы сами спровоцировали такой сценарий слабостью армии и принятием непопулярных антирусских законов. Лукашенко сказал, что белорусская армия такого бы не допустила. В каком состоянии находится армия Белоруссии?

— Боеспособна и мобилизована. Армии у нас уделяется огромное значение, и все годы независимости мы понимаем, что пока кормишь своего солдата и нанимаешь свою армию, ты не будешь кормить чужую.

Одна из основополагающих государственных политик — это развитие патриотизма и вооружения, и мобилизации. С этим проблем особых нет.

— Президент Белоруссии считает действия России в Крыму де-юре подлежащими обсуждению в суде, однако проголосовал против резолюции осуждения РФ на Генассамблее ООН. Почему?

— Во-первых, это не он голосовал, а во-вторых, вопрос следует обсуждать, внимательно взвешивать, потому что судьба Украины, как и России, для нас абсолютно небезразлична. Это братские народы и страны-соседи, поэтому мы готовы долго, нудно взвешивать, определять позиции, находить консенсусы.

Мы стараемся быть каким-то мостиком для переговоров, для взаимных определений элиты. Это, на мой взгляд, очень важно, потому что трудно белорусам определить, насколько они украинцы, русские, литовцы, поляки.

В белорусском языке нет слова "назад". Это странно, но это многое определяет. Нам некуда отступать, у нас или Украина, или Польша, или Литва, или Россия. С другой стороны, назад никуда не уйдешь. Не появлялось за долгие годы в белорусском языке такого слова. И это определяет нашу позицию.

— 25 марта состоялась конференция в Нью-Йорке. Запад считает, что в Белоруссии есть предпосылки для Майдана в следующем году. Белорусы не хотят больше жить под диктатором?

— Это полная ахинея, глупость и непонимание ситуации. По ситуации на Украине мы видим, что США демонстрируют в отношении Белоруссии непонимание базовых вещей. Во-первых, постановка вопроса: устали жить под диктатором. Кто у нас диктатор?

На мой взгляд, Обама в большей степени диктатор, потому что узники Гуантанамо, которых он обещал клятвенно увести, до сих пор сидят. Гибнут люди по всему миру, потом, условно говоря, то, что перечисляли предпосылки — да, на следующий год, если они заявляют на своих конференциях, что проблемы будут, то они возникнут.

Это мы видим по Майдану в Киеве. Приложат усилия, деньги, ресурсы. Нашу оппозицию. В отличие от украинской, готовили не на территории Белоруссии, а на территории сопредельных стран — Украины, Польши, Литвы, Латвии.

У нас государство держит позиции крепко, не дает разгуляться таким молодчикам, но их готовят на территории сопредельных стран, поэтому, если они говорят, что у нас в следующем году на выборах будут проблемы, они будут их создавать независимо от экономической и политической ситуации.

Для них выборы — это момент, когда стоит покачать ситуацию. Они у нас это делали, попытки уже были. У нас был такой мини-майданчик в 2011 году, в 2010-м — попытка захвата Дома правительства. Мы проходили этот сценарий, и наша власть ответила на это жестко и четко без кровопролития и жертв. Но в ответ получила очень жесткую реакцию — санкции, запрет на въезд многим руководителям, включая журналистов.

— Почему, на ваш взгляд, Лукашенко против федерализации Украины выступает?

— Есть свои резоны, свое мнение. Мы — самостоятельная страна, почему мы должны объяснять? Вот будет встреча Путина и Лукашенко, пусть он объяснит свою позицию. Доложит, что, кому и что, что поддерживаем, что не поддерживаем. Любой диалог лучше снайперов на Майдане.

- Вопрос по Польше. Какие сейчас отношения с Польшей?

— Сложные и неоднозначные, как и все эти годы. У Польши сейчас отношения с Украиной вроде бы нормальные, они признают киевскую власть, но забывают про Волынскую резню. И Сикорский — большой поборник защиты прав людей, как в рот воды набрал, не упоминает о том трагическом инциденте, да и о многих других.

То есть когда политическая конъюнктура или хозяин из Америки дает команду, то это повод растоптать человека. Это противоречит основным интересам хозяина из США, поэтому сложные отношения. С польским народом — все нормально, проблемы только с отдельными представителями польской элиты, которые якобы смотрят в другую страну. И работают в интересах другой страны, вот это и есть проблема, но с такими руководителями у всех и всегда есть проблемы.

— Почему сейчас Белоруссия перестала говорить о союзном государстве?

— Союзное государство — это базис, на котором появился Таможенный союз и одно из основополагающих объединений — СНГ, которое как скрепа держит, показывая позитивный пример, и то, что сейчас позиционируется вхождение в Таможенный союз Армении, говорит о многом.

Это очень, на мой взгляд, недооцененная вещь, которая во-многом удерживает отношения на постсоветским пространстве, показывает позитивный пример, как можно жить и развиваться. По большому счету, это не плохое, но не пропиаренное объединение.

Читайте также:

Сергей Кизима: Кровавые события на Украине являются лучшей антирекламой для Майдана в Белоруссии

Александр Лукашенко боится федерализации Украины

Лукашенко: Украинцы просятся к нам, будем принимать

Обсудить