Виктор Надеин-Раевский: Прекращение огня - первое, о чем нужно договориться на Украине последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года

Виктор Надеин-Раевский: Прекращение огня - первое, о чем нужно договориться на Украине

Старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН (ИМЭМО РАН) Виктор Надеин-Раевский рассказал корреспонденту Pravda.Ru о своем отношении к итогам четырехсторонних переговоров по Украине.

- Ночью завершилась четырехсторонняя встреча министров иностранных дел России, Франции, Германии,  и Украины по возобновлению мирных переговоров.   Чем отличается этот формат от старого ( отсутствует Польша) , который себя неоднократно не оправдывал?

- Формат, конечно, отличается, хотя каких-то особых надежд я бы не связывал и с этой встречей. Украинская сторона себя уже неоднократно показывала себя, как недоговороспособную сторону, это уже обычное явление для них. Отсутствие Польши, это конечно тоже большой прогресс. Потому что, Польша это, однозначно, враждебная к России сторона. И, чтобы они не делали, это, как правило, всегда против России, очень узко задействованный комментарий на откровенное вранье, которое идет из Киева. Так что, в принципе, отсутствие Польши, может быть, и будет способствовать какой-то договоренности. Но эта договоренность, тоже достаточно сложное явление, потому что, серьезной договоренность может быть, когда украинская власть поймет, что нужно учитывать интересы и точку зрения оппонента. Пока что, на это не похоже. И, конечно, договоренность будет существенной, если будут обязательства с украинской стороны, от которых она потом не сможет отвертеться. Обычно, они делают все, для того, чтобы в любом случае провалить, завалить любую договоренность. Но, виновата, как всегда бывает Россия, потом что, вне зависимости от того, какие бы шаги Россия не предпринимала, задача стоит в том, чтобы Россию обвинить во всем, во всех смертных грехах. Мы это видим на примере наших западных партнеров. То есть, пока, я не вижу существенных подвижек. Подвижки мы увидим на бумаге, но, главное не бумага. Мы уже эти бумаги видели. Обычно, не чем существенным это все не кончалось, Украина регулярно срывала любые договоренности.

 Просто здесь идет политическая конъюнктура, расчеты и постоянная оглядка на Майдан. Ну, а Майдан есть Майдан. Ничего конструктивного в позиции украинской стороны быть не может. Потому что, они больше всего боятся не тех военных действий, которые проходят, а  боятся реакции Майдана. Они больше всего ориентируются на точку зрения Майдана, хотя дело не в Майдане, а в тех крайних националистах,  тех, кого у нас нацистами называют, которые и формируют эту точку зрения. При таком подходе ожидать каких-то прорывов не приходится. Будущее покажет.

- То есть если я верно поняла за время противостояния не Украина, не Запад не сделали каких-либо выводов?

- Нет, конечно. Запад ведь палец о палец не ударил для того, чтобы вернуть Украину к уже имевшимся договоренностям. Вы помните, это и вопрос Януковича о передаче власти, как они быстренько от всего отказались, даже внимания не обратили на то, что были договоренности, но Украина их не соблюдает. Все равно виновата Россия. Все равно идут придумки о том, что Россия оккупирует, хотя понятно, что если бы Россия ввела туда войска, ситуация была бы совершенно другая, но Россия не вводит войска. Россия не вмешивается, не вводит никаких воинских контингентов на территорию Украины. Но, тем не менее, раз за разом, постоянно идет это откровенное вранье. Это такой стиль, такой масштаб, метод действия. Ни слова правды. Это, пожалуй, главный девиз современных украинских властей.

- О чем надо договариваться, с вашей точки зрения?

- Первое, о чем надо договариваться, это прекращение огня без всяких условий, потому что, как только появляются условия, так и срывается любое прекращение огня. Но, на это прекращение Восток может пойти только когда будет гарантия того, что переговоры по правам населения восточных областей состоятся. Восток потому и поднял восстание, что с его мнением никто не собирается считаться. И, похоже на то, что у киевских властей появилась необходимость, и они в этом свято уверенны, и действуют в этом направлении, якобы имея полномочия освободить юго-восток Украины от русских и русскоязычных, освободить физически, уничтожив их. На это похоже.

- А какое мнение у вас сложилось о новом министре иностранных дел Украины Павле Климкине? Он как-то может повлиять на ситуацию?

- Такое ощущение, что он ничего не решает, любое Министерство Иностранных дел это исполнитель, а не творцы внешней политики, это понятно. Это, практически, везде так. И, что касается его позиции, он старается быть большим католиком, чем папа римский, и его действия озвучивания позиции киевской власти, он старается быть еще более жестким в своих условиях, чем сама эта власть. И, поэтому, ожидать какого-то конструктивного подхода я бы не стал. Не он решает, не министр иностранных дел решает вопросы внутреннего устройства и курса, в том числе и внешнеполитического. Это решается на другом уровне. А министра, прежде всего, лишний исполнитель и ничего более. Поэтому, связывать с ним ту или иную позицию киевских властей, конечно, не стоит. 

Читайте также:

На Украине вводится массовый курс молодого карателя

Премьер-министр Финляндии: НАТО не поможет Украине

Киевские войска захватили часть Луганска

Читайте последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года