Владимир ГУБАРЕВ – о том, может ли произойти конец света из-за взрыва адронного коллайдера

Ученые не исключают, что новые испытания Большого адронного коллайдера могут привести к апокалиптическому финалу. Как считают исследователи, конец света мог наступить после очередного запуска БАКа.

При этом некоторые специалисты прогнозируют невероятный прорыв в научной сфере и открытие ранее неизвестных человечеству областей.

По словам других, разгон атомных частей может привести к образованию черной дыры, которая может поглотить не только нашу планету, но и всю Солнечную систему.

Третьи твердят: запуск коллайдера однажды может разрушить барьер между реальным и потусторонним мирами. Как следствие — не исключена возможность, что будут "открыты врата ада" — параллельного мира, из которого на наш мир обрушится всякая нечисть.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к научному журналисту, писателю, драматургу Владимиру Губареву — единственному представителю СМИ, которого допустили на Чернобыльскую АЭС после взрыва.

— Конспирологи снова предупреждают о взрыве адронного коллайдера. Якобы даже старый ускоритель являлся причиной заметных изменений на планете, а как только будет запущен ускоритель нового типа — ситуация вообще может выйти из-под контроля. Апокалиптические прогнозы относительно коллайдера делались с самого начала. Сейчас что-то изменилось? Есть основания для паники?

— Эти страхи напрасные, все будет абсолютно нормально; там ничего необычного не было, просто сейчас прошли некоторые совершенствования на коллайдере. Если говорить о вероятности катастрофических последствий, то для того, чтобы он взорвался, нужно следующее: частицы летели друг к другу со скоростью света, а сейчас они летят вдогонку друг за другом. Уверяю, можно не беспокоиться.

Если построить еще один такой же коллайдер, направить эти пучки энергии, при этом частицы в нем летели бы со скоростью света (если бы не было ядерных сил), то в момент столкновения в этом месте образовались бы несколько ядерных галактик. В том числе и мы бы на этом месте превратились в какую-нибудь галактику. Но так как это физически невозможно, то можно спать спокойно.

— Почему эти "страшилки" всплыли сейчас, когда мир уже успокоился и перестал кричать о "черной дыре из коллайдера"?

— По очень простой причине. В XXI веке процветает невежество, оно теперь будет вылезать отовсюду, потому что XX век — это век образования и век достижений в науке. Вероятно, достижения науки перепугали обывателей и всех людей: они теперь верят во всякие невежественные вещи. Что бы ни происходило, обязательно невежество будет наступать в самых разных формах. А борьба с коллайдером — это одно из проявлений такого тотального невежества.

— Некоторые эксперты прогнозируют невероятный прорыв в научной сфере в связи с запуском ускорителя. Вы согласны с этим?

— Нельзя сказать, что это будет прорыв. Это будет очередной шаг, потому что физика очень быстро приблизилась к пониманию сущности стандартной модели. Все ее признали, не хватает нескольких деталей. Но здесь о качественном новом прорыве нельзя говорить, никаких феноменальных открытий не будет. Просто стандартная модель, которая сейчас принята в физике, получит еще одно подтверждение. Я думаю, что открытие нужно ждать совсем в другой области — где-то в глубинах Вселенной, куда мы сейчас начинаем заглядывать с помощью космических телескопов.

Сценарий конца света: Как погибнет Земля