С июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц заплатили за рекламные сообщения около 100 тысяч долларов, рассказал директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос.
Они купили около трех тысяч сообщений, которые затрагивали социальные и политические вопросы, от ЛГБТ до мигрантов и прав на оружие. В Facebook связали эти аккаунты с Россией и попытками влияния на американскую политическую систему.
Реклама далеко не всегда напрямую касалась кандидатов в президенты, но была призвана посеять раскол среди американцев, сообщает CNN.
Как рассказали представители соцсети, в некоторых сообщениях упоминались Клинтон и Трамп, а те, где ничего не говорилось о выборах, затрагивали темы, которые вызывают разногласия, такие как права представителей ЛГБТ-сообщества, право на владение оружием и другие проблемы, которые стали предметом политических дебатов.
Они не обязательно могли помочь или навредить кому-либо из кандидатов, но вовлекали их в весьма оживлённые, разгорячённые споры по вопросам, затронутым в ходе предвыборной кампании.
Ситуацию "Правде.Ру" прокомментировал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
— Говорить о том, что именно российские "тролли" или наши компании повлияли на исход голосования — это абсолютно бездоказательное заявление, всего лишь слова. Невозможно изменить мнение человека при помощи воздействия неких "интернет-троллей". Я не верю, что люди могут поменять свое мнение и проголосовать за Дональда Трампа только потому, что какие-то "тролли" что-то им вещают или пишут в комментариях.
Попробуйте посадить любое количество "троллей", и начать вещать в сети. Это будет совершенно незначительное количество по сравнению с огромным населением США.
Сейчас у избирателей есть обширные возможности получать ту или иную информацию, делать какие-то свои выводы и принимать какие-то свои личные решения. Поэтому говорить о том, что "интернет-тролли" повлияли на результат выборов в США — это абсурд.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.