Андрей КЛИМОВ: Могерини — как уж на сковородке

Представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини сегодня посетила Россию, где провела переговоры с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.

Это первый визит Могерини в Россию. Основными темами переговоров стали Сирия, Украина, Ближний Восток, реализация соглашения по ядерной программе Ирана, урегулирование в Афганистане и двусторонние отношения Россия — ЕС.

Эксперты отмечают, что период, в течение которого Могерини занимает пост верховного представителя ЕС по внешней политике, пришелся на время серьезного ухудшения отношений между Брюсселем и Москвой.

В ходе проходящей в Москве совместной пресс-конференции с главой МИД России Сергеем Лавровым представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини заявила, что в условиях сохранения санкций считать стратегическими партнерами Россию и ЕС нельзя. По словам дипломата, санкции ЕС "не являются целью сами по себе", они направлена на полное исполнение минских соглашений.

Оценить итоги переговоров министра иностранных дел России и главы европейской дипломатии "Правда.ру" попросила заместителя председателя комитета по международным делам Совета Федерации Андрея Климова.

— С обсуждения вопросов безопасности, в том числе в связи с возросшей террористической угрозой, начались переговоры Сергея Лаврова и главы европейской дипломатии Федерики Могерини. Повестка дня была очень насыщенная. В центре внимания — самые актуальные мировые проблемы и отношения России и ЕС. Могерини отметила, что было бы нереалистичным называть друг друга стратегическими партнерами — и при этом сохранять санкции. Ведь партнеры обычно так не работают.

— Я знаю, что Лавров предложил ввести против Киева санкции. Об этом уже много раз говорили, но тут уже — сам министр. А в целом — какая-то эклектика. С одной стороны, Могерини говорит: вроде, "мы заинтересованы в связях с Россией". С другой стороны, какое может быть стратегическое партнерство, когда мы применяем друг к другу санкции?

— Как это понять? Значит, санкции надо отменять?

— Не могут решение принять. Могерини нужно даже немножко пожалеть. Она как уж на сковородке: толком ничего не решает, штампы повторяет из раза в раз одни и те же.

— Тем не менее нам не обойтись без антитеррористического сотрудничества. По Сирии тоже придется выстраивать взаимодействие. Как с этой точки зрения вы оцениваете переговоры?

— Это прописная истина, которую мы повторяли с 2014 года, когда они заварили всю эту кашу. Они сначала ее заварили на Украине. Это же их депутаты "скакали" на Майдане, а не наши. Это они приезжали и всем давали обещания. Потом там развязалась Гражданская война, потом они ввели санкции, чтобы на нас окончательно все перевесить. А теперь они не хотят их отменять, потому что президент потеряет лицо. И усиливают, и еще раз усиливают антироссийскую пропаганду. Но при этом сами понимают, что когда-то это кончится, ведь выгоды от этого Евросоюза немного. Они запутались.

— Но все-таки первый шаг сделан: Могерини приехала. Это уже хорошо?

— Я бы не радовался приезду чиновника ЕС в нашу великую страну. Чего тут радоваться. Приехала, и другие приедут, потому что Россия — это великое государство, которое много чего может и без которого мало что можно сделать; по крайней мере, на Евразийском пространстве. И чем быстрее там это поймут, тем будет лучше. Мы же не лезем в их внутренние дела, проблемы.

Приехала Могерини… Я, например, чувство глубокого удовлетворения от этого не испытываю. Могла и пораньше явиться. Они же кашу заварили, они же не хотят ее расхлебывать. Они теперь пришли и сказали: "А может, нам как-то вместе начать все это расхлебывать?". Мы будем от восторга визжать, что ли? Изначально Лавров сказал: "Может, нам ко всем сторонам конфликта присмотреться? Мы — страна-гарант, такая же, как Германия и Франция. Если к нам применяются санкции из-за того, что Киев не исполняет соглашение, то почему эти санкции не применяются к самому Киеву и к другим гарантам? Давайте введем санкции Евросоюза против Германии и Франции".

Логика вообще есть хоть какая-то в том, что они там говорят? Им об этом и говорят: "Ребята, вы определитесь. Мы можем с вами дружить, можем с вами сильно дружить, а можем не дружить. Но вы определите, что вы хотите". Люди, которые сегодня правят в Европейском союзе, пришли в другое время. Они пришли на волне неолиберализма. Они сейчас все вцепились в борьбу с Ле Пен. Как посмотришь на это, диву даешься: это прямое вмешательство во внутренние дела. Макрон разговаривает по телефону с Обамой, тот ему практически дает указания. Всякие эти деятели — бельгийские, немецкие — прямо желают победы. Просто в лоб говорят Макрону: лишь бы не Ле Пен. Ну как это? Суверенное государство проводит выборы. Они официальные лица. И одна из них приезжает к нам — и мы должны радоваться? Если это поможет нормализовать отношения, хорошо. Но, еще раз повторю, не от нее все зависит.

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

 

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить