Сергей ОРДЖОНИКИДЗЕ – о встрече глав МИД России, Сирии и Ирана

14 апреля в столице прошла встреча глав МИД России, Сирии и Ирана. Союзники обсуждали все важные моменты после визита в Россию главы госдепа США Рекса Тиллерсона.

"Будут рассмотрены возможные совместные шаги для минимизации негативных последствий этого грубейшего нарушения международного права для международного и регионального мира и безопасности", — сообщила ранее официальный представитель МИДа России Мария Захарова.

Отметим, что после переговоров российского министра иностранных дел Сергея Лаврова с госсекретарем Рексом Тиллерсоном визиту глав МИД Сирии и Ирана уделяется особое внимание мировой общественности и СМИ. Тиллерсон не теряет надежды убедить Россию начать сотрудничество со США, отказавшись от поддержки сирийского президента Башара Асада.

Рекс Тиллерсон также встретился с президентом России Владимиром Путиным. По сути, глава госдепа выступил в роли специального посланника президента США. Дональд Трамп назвал переговоры позитивными и оставил в своем "твиттере" запись о том, что "между Россией и США все будет хорошо".

Однако же убедили ли Россию аргументы американской стороны относительно Асада, до сих пор неясно.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к замсекретаря Общественной палаты, председателю Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии при Общественной палате РФ Сергею Орджоникидзе.

— Главы внешнеполитических ведомств России, Сирии и Ирана в ходе переговоров обсудили ситуацию, сложившуюся после ракетного удара по авиабазе Шайрат со стороны США. Это была прежде всего координация дальнейших шагов? Какие у вас ожидания? Что может быть решено на такого рода встрече?

— Конечно, это была если не координация, то, по крайней мере, сопоставление взаимных шагов, возможного нахождения взаимообщих подходов. А ожидания от встречи? Все-таки это основные игроки в решении сирийской проблемы. От того, как сложится понимание у трех стран, что делать дальше и как делать, будет зависеть многое в сирийском вопросе. Турки-то выбыли. Они сейчас и по внешним, и по внутренним политическим соображениям не участвуют в этом мероприятии. Надо посмотреть, как без них обойтись.

— По каким вопросам будут жесткие трения?

— Я думаю, вряд ли, что есть какие-то жесткие трения. На данный момент их нет. А в будущем — будущее покажет, потому что у всех стран свои планы на данную ситуацию. Конечно, с Ираном — союзники по сирийским делам, но как дальше — неизвестно. Там у них в ближайшее время будут выборы. Как они дальше себя поведут? Все возможно. Я думаю, что они будут в какой-то мере тянуть на себя одеяло, конечно. Не без этого.

— В чем? Где проходит опасная черта?

— Там много может быть разных вариантов. С Ираном, конечно, большая проблема: это корпус Центральной исламской революции, Хезболла и Израиль; никак они не могут найти modus operandi более-менее неконфликтного характера. Иранцы говорят, что надо уничтожить Израиль, Хезболла тоже. А Израиль, соответственно, готов наносить по ним удары. Ну а нам это совершенно не нужно, чтобы был еще один конфликт, еще одна горячая точка. Уверен, что относительно Ирана России надо довольствоваться тем, что есть в данный момент; смотреть в будущее — в частности, что можно еще сделать вместе. Понимая при этом для себя, какие могут быть различные интересы у одной и другой сторон. И их, безусловно, следует учитывать.

Я думаю, что в наши союзнические отношения будут вмешиваться и другие силы. Американцы обязательно будут нас убеждать отказаться от союза с Ираном. Но из этой попытки скорее всего ничего не выйдет. США будут предлагать какие-то варианты в своем духе, намекать, что мы должны серьезно и глобально смотреть на ближневосточную ситуацию. Но если они нанесли удар по суверенному государству, это уже говорит о том, что они готовы применять силу и в других точках земного шара. Я не исключаю, что они могут это сделать — в частности, в Юго-восточной Азии, на Корейском полуострове. И там возникнет еще один большой конфликт.

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

 

Обсудить