На улицах Москвы появился "шариатский патруль"

МУФТИЙ: "Стоп-харам" вызывает пока только вопросы

В Москве объявлено о запуске нового проекта — "Стоп-харам". Его участники собираются выявлять курящих и употребляющих спиртное в общественных местах. В прессе и соцсетях даже используют выражение "шариатский патруль".

"Харам" — это запретные действия в исламе. Правда, пока довольно сложно понять, кому именно участники патруля собираются уделять наибольшее внимание. "Сотни тысяч людей видят, как наши единоверцы, коими они себя называют во всяком случае, нарушают нормы морали, нравственности, религиозные нормы, пьют алкоголь, мешают людям, пугают. Мы приехали сюда для того, чтобы попытаться убедить их в будущем так не делать, призвать их к религии Аллаха и к соблюдению норм общечеловеческой морали", — цитирует "Интерфакс" вдохновителя проекта "Стоп-харам" Ислама Исмаилова (ранее он участвовал в проекте "Стопхам").

К слову сказать, "шариатские патрули" уже стали обыденностью в некоторых европейских городах. Например, в марте прошлого году члены такого патруля в одном из районов Вены избили мужчину, которому не понравилось замечание, сделанное его жене и дочери.

Член Общественной палаты РФ, муфтий Духовного управления мусульман Москвы и Центрального региона "Московский муфтият" Альбир Крганов прокомментировал эту инициативу для читаталей "Правды.Ру":

— В некоторых мусульманских странах есть полиция нравов, которая во время молитв ездит по городам, призывает идти в мечети и контролирует, чтобы были закрыты магазины во время намаза. Но у нас же светское государство, и я не знаю, к чему может привести подобного рода инициатива.

Вроде как это и хорошее начинание, но возникают вопросы: а кто будет этим заниматься, кто будет готовить этих специалистов? Не вызовет ли это отторжение у верующих людей? Есть нормы, прописанные в исламе. Мы увещеваем, рассказываем о вере тем людям, которые в этом нуждаются, которые к нам обращаются по этому поводу. А те, кто невосприимчив или не хотят этого, — таким мы не можем навязывать свою точку зрения.

Я вообще не очень понимаю критерии этой работы: как она будет проявляться, к чему она приведет в нашем обществе. И если у нас представители каждой конфессии начнут на улице подходить к людям и увещевать, то что тогда мы получим?

Уверен, в обществе будут возникать вопросы. И в итоге будут обращаться к мусульманским религиозным организациям, спрашивать у нас, какое мы отношение имеем к этим людям. Я посоветовал бы в первую очередь обратиться к официальным религиозным мусульманским структурам, которые есть в Москве. Их несколько, они разные, они авторитетные; с ними можно посоветоваться перед тем как начинать подобного рода акции.

Обсудить