В сети ИГ попадают дезориентированные граждане

ИГ ловит в свои сети потерявших ориентиры

По данным ФСБ, у нас уже около 2500 граждан России воюют на стороне террористов "Исламского государства" - запрещенной в России террористической группировки. Всего из стран СНГ на стороне ИГ уже 7000 — это серьезная армия и серьезная угроза для России, когда они все вернутся домой.

Почему россияне, которые не исповедуют ислам, уходят в ИГИЛ? Как их убеждают? Какие есть рычаги у исламистов? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил замдекана журфака МГИМО Юрий Кабаладзе.

Эта проблема, по его словам, волнует наше государство и нашу власть довольно давно. "Во времена моей работы в разведке мы знали, что идет обработка общественного мнения правыми экстремистскими, в том числе и мусульманскими организациями. Но при обострении внутренней экономической ситуации у людей чаще теряются ориентиры, люди так агрессивно настроены, поддавшись этой пропаганде, ищут выход из сложившегося положения", — сказал Юрий Кабаладзе.

И нет ничего удивительного в том, что люди бегут и сражаются на стороне ИГ, зачастую не понимая, о чем идет речь. Это очень серьезная проблема, нужна программа действий по борьбе с ИГ.

Отвечая на вопрос, как обезопасить своего ребенка от этого влияния, эксперт отметил, что ситуация слишком запущена. "Уже около 20 лет адаптированные в нашу жизнь мусульмане предупреждают, что нельзя допускать людей, которые пропагандируют здесь извращенный ислам. Но мы закрывали на это глаза, а сейчас пожинаем плоды этой вседозволенности. Это серьезная проблема", — добавил Юрий Кабаладзе в беседе с журналистом Правды.Ру.

Эксперт подчеркнул, что ФСБ обязано защищать безопасность России, контролировать потоки выезжающих за рубеж. "Должен быть комплекс мер, все средства хороши, лишь бы не было взрывов, лишь бы не было терактов и лишь бы наши люди не бежали и не воевали непонятно за какие идеалы. Это серьезная угроза, проблема распространения радикальных течений опасна и для нас, и для американцев, и для всего мира", — сказал Юрий Кабаладзе в завершении беседы с журналистом Правды.Ру.

Обсудить