Автомобильный транспорт становится более выгодным, чем железнодорожный - депутат

Министерство экономического развития РФ предлагает индексировать грузовые и пассажирские тарифы на 7,5 процента в 2016 году и по 4,5 процента — в 2017-2018 годах. Причем, по данным прессы, повышают тариф как для промышленности, так и для населения. О том, чем обоснован такой рост тарифов на ж/д перевозки, рассказал в интервью Pravda. Ru депутат ГД, член комитет Госдумы по транспорту Александр Васильев.

"Повышение цен необходимо, издержки увеличиваются, прибыльность у РЖД была намного меньше, чем в позапрошлом году. Видимо, с такой инициативой они как раз и обратились — отрегулировать тарифы. Какие-то части подвижного состава они покупают за границей. Есть какие-то вещи в нашей промышленности, которые пока еще не нашли своего импортозамещения — технологии, станки, даже рельсы собирались закупать за границей для "Сапсанов", потому что у нас нет такого сорта металла. Конечно, нам необходимо усиливать импортозамещение любой продукции. В те же двигатели дизельных поездов можно заливать масло российское, а не импортное. При существовании ряда аналогов необходимо выбирать в пользу нашего производителя. Но не всегда эти аналоги есть", — заявил Александр Васильев.

Эксперт отметил, что зачастую грузовые перевозки железнодорожным транспортом становятся менее выгодными, иногда проще и дешевле отвезти грузы на автомобиле. Васильев подчеркнул, что исключение составляют какие-то сыпучие или тяжелые грузы, например, нефть или бензин.

"Регионы претерпевают большие издержки, они не в состоянии расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями. Одно время электрички перестали ходить. Президент поручил разобраться с этой ситуацией. Электрички вернули, но с регионов требуются значительные суммы, которые они не готовы платить. В Псковской области, например, отменили все электрички. И коллапса не случилось, люди сели на автобус и доехали до своего дома. Лучше эти деньги, которые регион должен РЖД, он потретит на развитие автомобильной инфраструктуры и дорог", — отметил Александр Васильев.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, куда конкретно РЖД направляет вырученные от ж/д перевозок средства — ведь если говорить о грузоперевозках, то суммы там огромные, а пассажирские поезда ходят по России, кроме дорогих фирменных, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии?

"Понятно, что структура РЖД большая, насчитывает большое количество путей, подвижного состава, людей, которые все это обслуживают, систем безопасности, ни в коем случае нельзя это все списывать со счетов. И есть, конечно, непрофильные расходы. Например, футбольная команда "Локомотив". Мне кажется, что надо как-то сокращать издержки. И надо начинать с каких-то непрофильных затрат", — подчеркнул Александр Васильев.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, почему не продуман сегмент дешевых пассажирских перевозок, билет в плацкартный вагон стоит немногим меньше билета в купе?

"Это не совсем так. Брать, например, фирменный поезд Москва-Псков, плацкарт стоит 1700 рублей, купе — 3300 рублей, то есть в два раза больше. Тарифы на плацкартный сидячий вагон устанавливаются федеральным органом тарифообразования — ФСТ. Но на купейные вагоны действует система тарифообразования, которая не подходит под государственное регулирование, и она относится к министерству транспорта. Так же регулируется и состав вагонов в поезде. Сначала продаются места подешевле, потом места подороже. Например, я редко езжу на "Сапсане" в Питер, потому что мне дешевле прилететь на самолете. Я ни в коем случае не лоббирую интересы авиаперевозчиков, но все равно у нас по многим направлениям есть конкуренция. Где-то летают самолеты, где-то ездит автобусный транспорт. Безусловно, если железная дорогая будет обходиться очень дорого, то бизнес найдет любые способы от нее отказаться", — отметил Александр Васильев.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, почему не создаются льготные вагоны для граждан?

"Сейчас есть законопроект, который мы рассматривали на днях в первом чтении, как раз про безвозвратные билеты. Перевозчик может сделать их дешевле. Цена четко не отрегулирована, и мы не можем в законе заложить, это на уровне регулирования РЖД находится. Но мы им даем возможность для того, чтобы они могли делать билеты дешевле на свое усмотрение", — заключил Александр Васильев.

Читайте также:

Пассажиры РЖД станут крепостными

У РЖД пострадавшие всегда крайние?

РЖД перекроют грибникам и дачникам кислород?

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.