Михаил Погребинский: Спустя год после Майдана уже не до жиру, народ хочет просто мира

Эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, что изменилось на Украине, спустя год после событий на Майдане.

— 21 ноября 2013 несколько сот человек вышли на Майдан незалежности выразить свой протест против отказа украинских властей подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Мы приближаемся к годовщине "Революции достоинства", как ее называют на Украине. Какие, по-вашему, были чаяния украинского народа, свергавшего Януковича? Какие результаты? Что выполнено, что нет?

— Чаяния были разные, и у разных групп населения, которые принимали участие в этой, так называемой революции достоинства. Сначала у части молодых людей было просто желание и ожидание вернуться на путь сближения с Европой, евроинтеграцией и т. д.

Именно потому и назван был поначалу, как еромайдан. Это такие романтические представления людей о мечте, о лучшем будущем, которое ассоциировалось именно с этим курсом на Европу. Конечно, как и всякое романтическое ожидание не могло быть реализовано, тем более, реализовано быстро. В этот протест включилось все большее число людей, которые мотивировали свое участие, уже не столько требованием евроинтеграции, сколько свержением ненавистного режима Януковича.

И тут стало понятно, что это поддерживается только частью населения, поскольку с каждым днем все яснее становилась националистическая составляющая в этом протесте. То есть, наконец, Украина станет украинской Украиной. И в этом участвовали не только украиноязычные люди, все смешалось тогда в этом доме Майдана, и русскоязычные, и желание евроинтеграции, и желание снести это режим, опять же, связанный с представлением о том, что лучшее будущее связано с новым режимом.

Новый режим существует восемь месяцев, но лучшего будущего нет. Более того, Украина попала в тяжелейшую войну, гражданскую войну с абсолютно непредсказуемыми последствиями, тяжелейшими испытаниями для людей с гибелью тысяч людей, десятками тысяч раненых и т. д.

Какая-то часть народа, который участвовал в свержении этого режима, по-прежнему связывает свое будущее с идеями евроинтеграции, но все больше людей понимают, что это перспективы очень туманные. И тут уже не до жиру, многие из участвующих хотят просто мира.

— По словам президента Петра Порошенко, намеченные реформы, которых будет не менее 60, охватят все сферы жизни страны, начиная от ЖКХ и заканчивая судами. Какие реформы идут?

— Никакие реально реформы не идут. Принято несколько законопроектов. Вообще не возможно себе представить, что в состоянии войны могут всерьез проводиться какие-то реформы. По-прежнему работают коррупционные схемы, и это быстро преодолеть невозможно. Для некоторых людей надежда сохраняется.

— Почему до сих пор нет результатов расследования расстрела на Майдане?

— Это подозрительная история. По мнению многих людей, в этом участвовали те, кто фактически пришли к власти, тормозят и не заинтересованы в проведении добросовестного расследования.

Читайте также:

Михаил Погребинский: Угроза фашизма для Европы не актуальна, а для Украины — легализована

Михаил Погребинский: Европа в ответе за все, что произошло на Украине

Михаил Погребинский: Киев или победит, или пойдет на компромисс в Новороссии

Читайте последние новости на сегодня