Михаил Брячак: Самолеты не летают, потому что должностные лица "не садятся" Последние новости 23 октября 2014 года

Михаил Брячак: Самолеты не летают, потому что должностные лица "не садятся"

Первый замглавы комитета Госдумы по транспорту, член комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Михаил Брячак рассказал Pravda.Ru, почему, по его мнению, в России с незавидной регулярностью происходят авиакатастрофы.

Весь мир взволнован катастрофой французского самолета во Внуково. Конечно, нужно дождаться конкретных выводов, которые сделает следствие. Но какие организационные и административные выводы может сделать из происшедшего сама российская авиаперевозочная отрасль? Как вообще организована диспетчерская служба аэропортов и чего в ее работе не хватает?

— На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что слабо организованная система управления аэропорта и явилась причиной такого ужасного факта. Законодательство, обеспечивающее воздушные перевозки, как никакое другое, интегрировано в международное законодательство. И что-либо здесь менять и добавлять весьма сложно. Вся система международного права и нормативной базы в международных перевозках, применяется в Российской Федерации.  Это, во-первых.

А второе, наверное, было бы важно учесть, что сегодня недостаточна ответственность должностных лиц за обеспечение этих правил. То есть за неисполнение должностными лицами своих обязанностей по организации перевозок и по их безопасности сегодня применяются совершенно неадекватные ситуации наказания.  

И мы уже после трагедии в Казани эту работу ведем. Работаем над тем, чтобы увеличить санкции, которые наступают вследствие неисполнения, неполного или несвоевременного исполнения должностными лицами своих функций. Вот на это мы сейчас обращаем особое внимание. А все нормативы взяты из международных. И Российская Федерация имеет целый ряд конвенций, которые нас интегрировали в международное законодательство. Оно в полной мере обеспечивает безопасность. А вот исполнение должностными лицами - это то, на что сейчас надо обратить внимание.

Чем ее организация отличается от других стран? Что хорошего мы можем почерпнуть у других?

— Организация диспетчерской службы, как и организация полетов, не требует никаких заимствований, она в полной мере соответствует сегодня международным нормативам.

Читайте также:

Обломки пропавшего кипрского самолета найдены возле побережья Ливана

Черные ящики из Внуково переданы в МАК. ФОТО

Сильная турбулентность отправила 16 пассажиров на больничную койку

Андрей Андреев: Без развитой гражданской авиации Россия не может существовать

Читайте последние новости на сегодня, 23 октября 2014 года.

 

Обсудить