Депутат Госдумы Денис Вороненков о деофшоризации

Денис Вороненков: Деофшоризация - это общемировая практика

В Госдуму внесен проект поправок в Налоговый кодекс РФ, которые касаются налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Предполагается, что поправки помогут вернуть выведенные из страны капиталы, не задействованные в активной производственной деятельности, и сделать офшоры невыгодными для ухода от уплаты российских налогов в будущем.

Оправданы ли в связи с этим опасения бизнеса по поводу того, что поправки существенно осложнять жизнь предпринимателям? Об этом корреспондент Pravda.Ru побеседовал с членом комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Денисом Вороненковым.

- Внесен законопроект о деофшоризации. В начале месяца президент поддержал базовую версию проекта минфина - компании или физлица могут обязать платить российский налог с нераспределенной прибыли контролируемых иностранных компаний в размере 20 и 13 процентов соответственно. Бизнес надеется смягчить антиофшорный законопроект, переживая, что одобренный президентом проект закона даже не предусматривает переходного периода. Будет ли эффективным жесткий вариант закона по деофшоризации или государству следовало бы пойти на поблажки предпринимателям?

- Я не назвал бы жесткими эти правила игры, они общеприняты. Все страны мира начинают бороться с тем, что основная прибыль выводится в офшоры. Это создает определенную теневую и коррупционную составляющую. 

Мы здесь как раз даем переходный период с 2015 по 2017 год, намеренно идем на то, что не вносим изменения в Уголовный кодекс, не ужесточаем наказание.

Мы говорим только о налоговой ответственности, а также о том, что наш законопроект является определенным видом налоговой амнистии. Он начинает свое действие с 1 января 2015 года и он не распространятся, соответственно, на те деяния, которые были раньше.

Мы говорим: "Ребята, наступило время, теперь давайте (платить налог на прибыль) со всех пассивных доходов". Мы не говорим про активные доходы, производственные базы иностранных компаний и оффшоров, которые имеются на территории Российской федерации и они платят налог на прибыль. И вводим кардинально новое для нашего законодательства понятие - это "контролирующее лицо" и "контролируемый иностранной компанией",  два конкретных юридических понятия.

Поэтому я думаю, что наш законопроект более компромиссный, он более согласован, в общем-то, со всеми ведомствами. И недаром при внесении (на рассмотрение Госдумы) его подписали все руководители фракций. Это является залогом того, что данный законопроект будет принят. Причем в такие сроки, как мы предполагаем, что с нового бюджетного года он уже будет действовать.

И мы говорим, что с 2015 по 2017 годы, кто имеет и будет в соответствие с законом заявлять в налоговую, что он имеет и является контролирующим лицом, то будет освобожден от уголовной ответственности в случае уплаты налога. 

Читайте также:

Россия будет деофшоризирована

Обсудить