Николай Левичев: Санкции бумерангом догонят и дадут по затылку еще не одному европейскому политику

Руководитель фракции "Справедливая Россия", член ГД по международным делам Николай Левичев, попавший под новые санкции Евросоюза, дал небольшое интервью корреспонденту Pravda.Ru.

— Вы — среди других депутатов включены в санкционные списки. Как считаете, в чем заключается эффективность этого шага со стороны ЕС? Чего они добиться хотят? Неужели из-за этого на Украине стрелять меньше станут?

— В отношении лично меня экономические санкции мне представляются странными, потому что, у меня экономических отношений с Европой ни в каком виде не было. За шесть лет своей депутатской деятельности я приезжал в Европу только по приглашениям различных государственных и политических организаций для участия в дискуссиях, международных политических форумах, съездах, конференциях политических партий.

Поэтому ни экономических, ни личных отношений, которые можно в отношении персонально меня ущемить, не было и нет. Европейская политическая элита, принимая такие решения, показывают мне, что она перестали нуждаться в политическом голосе одного из руководителей парламентской оппозиции РФ.

Это говорит о том, что они никого кроме себя слышать не хотят, Европа теряет политическую субъектность, суверенитет, потому что, я точно знаю, что накануне, при обсуждении этих санкций министр иностранных дел Германии Штайнайер, который принадлежит социал-демократической партии, какие-то разумные слова произносил, что нельзя упускать нити переговоров с Москвой.

Если тем самым хотят меня унизить, хотят унизить мою страну, мне понятно, что это делается под пристальным руководством заокеанских партнеров по НАТО. И мне очень жаль европейских политиков, которые после избрания нового руководства ЕС в разных комбинациях фотографируются, обнимаются, улыбаются, демонстрируют постоянное политическое селфи на весь мир, такими шагами демонстрируют потерю всякой связи с реальностью, даже со своей собственной стороны.

Лучше бы господин Кэмерон более предметно занимался шотландским вопросом. Что касается Германии, то те экономические санкции, которые уже касаются не меня лично, а российских корпораций, прежде всего, выводят в зону риска сотни тысяч рабочих мест на немецких производствах, ориентированных на Россию. Поэтому, о чем думают эти европейские политики сегодня, я плохо понимаю.

Наше поколение является свидетелем великих перемен, и мне кажется, что Запад, вольно или невольно чувствует, что завершается пятивековая эпоха его доминирования на мировой арене.

Для России не было бы счастья, да несчастье помогло. Благодаря президенту Путину Россия успела сделать серьезный поворот на Восток, лично я, как заместитель председателя Госдумы, курирующий межпарламентские связи с азиатско-тихоокеанским регионом, образно говоря, спиной к Европе тоже повернулся пару лет назад, и активно общаюсь с азиатскими политиками, да и с латино-американскими.

Мне кажется, что экономические санкции, имеющие эффект бумеранга, догонят и дадут по затылку еще не одному европейскому политику, который сегодня в едином порыве голосует по указке вашингтонского обкома. И еще посмотрим, кому это будет вред, а кому — польза.

Читайте также:

Санкции: России пора поднять ставки

Андрей Красов: Запад показал, что ему нужна война на Украине

Александр Абрамов: Санкции будут стоить нашей экономике 1,5 процента экономического роста

Читайте последние новости о санкциях на сегодня, 12 сентября 2014 года