Андрей Васильев: Невозможно бороться с манипуляцией в соцсетях последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года

Андрей Васильев: Невозможно бороться с манипуляцией в соцсетях

Генеральный директор интернет-агенства Seolite Андрей Васильев рассказал корреспонденту Pravda.Ru об искусственном раскручивании тем в социальных сетях.

- Многие пользовавтели  Твиттера и Фесбука в США жалуются  , что  в топ  хэштегов и тем  не входят события в городе Фергюсон, где сейчас население протестует против властей в связи с убийством  подростка.     Твиттер объясняет это  тем, что   дело не в количестве твиттов, а  в их ускорении "acceleration" ,  а так же персонифиацией данных  ( то есть если вы по интересам и по месту проживания не в тренде, то он у вас и не будет в топах),  утверждается , что  используется алгоритм, а не живой редактор. Так ли это? Что такое ускорение?

- Зависит от количества тех людей, которые читают твит, его репостят, каким-то образом комментируют, то есть от вовлеченности аудитории вот обсуждения конкретной информационно тематики.

- То есть, по любому это используется алгоритм, да вот? Каким образом это все происходит?

- Мне, к сожалению, так вам тяжело ответить на этот вопрос. В принципе система считает очень просто. Она смотрит, какое количество людей так или иначе использует тот же самый хештэг и анализирует, каким образом распределяется интерес относительно каждой информационной публикации. Вот, исходя из этого, формируется рейтинг тем, которые наиболее актуальны. Соответственно, этот рейтинг формируется, во-первых, на основе вовлеченности аудитории, то есть на основе количества людей, которые так или иначе комментируют эту тему, делают рэтвит, или используют исходный хештэг. Во-вторых, естественно, это манипуляции в ручном режиме, которые позволяют сервису вводить определенную тематику в ТОП, таким образом, управляя, в том числе общественным мнением. Ну, вот собственно и все.

- Социальные сети, а именно мнение в них,  кем-то манипулируются? Как против этого бороться?

- Я уверен, что с манипуляцией бороться никак нельзя по одной простой причине. Дело в том, что компания Твиттер, что компания Фейсбук являются коммерческими компаниями, которые базируются на территории Соединенных Штатов Америки, соответственно они работают в рамках американского законодательства, соответственно они работают в рамках интересов той страны, в которой они работают. Вот, собственно все, поэтому, смотря в каком контексте. Если говорить об экономических событиях, то манипуляции возможны, то со стороны российских компаний они не контролируемы. Если говорить о каких-то коммерческих интересах, то в принципе да,  определенная  компания вкладывает какие-то деньги, создавая там определенную сеть, либо блок людей, которые так или иначе будут вовлечены в тематику, да может оказывать какое-то манипуляционное действие.

Читайте также:

Антон Серго: Соцсети и поисковики манипулируют нами

Критикующих военную операцию в соцсетях начали увольнять с работы

Нужна ли России "Дженнифер Псаки"?

Читайте последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года

Обсудить