Замдиректора Института США и Канады РАН Павел Золотарев о врагах и друзьях России. Правда.РУ. Мнение эксперта. Ситуация с Крымом. 2014 год

Павел Золотарев: Поспешность решения России по Крыму вызывает неоднозначную реакцию большинства стран

Почему отдельные страны осудили позицию России по Крыму в интервью Pravda.Ru рассказал заместитель директора Института США и Канады РАН Павел Золотарев.

— Резолюцию по осуждению действий РФ в Крыму для Генеральной Ассамблеи ООН разрабатывали Германия, Канада, Литва, Польша и Украина. Чем можно объяснить чрезвычайно агрессивную позицию англосаксов: Канады, Великобритании?

— Канада находится рядом с США, поэтому и взаимозависимость. Кроме того, у Канады свои в этом плане могут быть головные боли, учитывая национальный состав страны и желание некоторых там внутри отделиться.

С одной стороны, США обязывают в определенной степени проводить такую политику, а с другой стороны собственные проблемы Канады. Что касается Великобритании, то она давно находится в достаточно жесткой зависимости от политики США, и тут удивляться не приходится.

— Как-то не вписывается в этот список Германия, всегда занимавшая рациональную позицию. Почему она является инициатором проекта?

— То, что такое количество стран далеко не однозначно относятся к решению России по Крыму, может говорить о том, что это решение не было оптимальным. Давайте задумаемся. Мы раскрутили всю эту пропагандистскую кампанию, но, наверное, оптимально было бы принимать решения шаг за шагом.

Первоначально Крым говорил о расширенной автономии при сохранении государственной целостности Украины. И это был бы верный шаг, а при развитии ситуации в дальнейшем уже можно было делать следующий шаг. Наверное, эта поспешность решения России по Крыму вызывает неоднозначную реакцию большинства стран.

Да, есть те, которые всегда относятся к нам плохо, тут вопросов нет. А что касается остальных государств, то, наверное, надо к своей политике иногда относиться с определенной долей критичности. Решение, в целом, может быть правильным, но подход к этому решению, возможно, был не совсем оптимальный.

Читайте также:

Десять врагов и десять друзей России

Леонид Поляков: При Берлускони Италия бы не участвовала в соревновании, кто лучше осудит Россию

Елена Гуськова: "Шавки" ЕС вспомнят о России, когда им будет выгодно

А что вы думаете об отношении к России других государств? Кого можно назвать другом, а кого — врагом?

Обсудить