Гибель "Союза-10" - конец российской космонавтики

Авария, произошедшая сегодня утром на космодроме Байконур, всколыхнула старые проблемы, связанные с надежностью российской техники и технологий.

Напомним, утром в четверг, 11 октября, транспортный пилотируемый корабль "Союз МС-10" должен был доставить на МКС экипаж в составе российского космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Тайлера Николаса Хейга, а также груз, состоящий из продовольствия и предметов первой необходимости.

Но при отделении боковых блоков первой ступени от центрального узла произошло аварийное отключение двигателей последней. Это случилось на 119-й секунде полета. Космонавты были вынуждены переключиться на систему аварийного спасения корабля "Союз-МС", которая сработала в штатном режиме.

Члены экипажа отправились на Землю в спасательной капсуле, которая совершила экстренную посадку в Карагандинской области Казахстана. Космонавты вышли на связь и сообщили, что с ними все в порядке, медицинская помощь не потребуется.

Спасатели переправили космонавтов с места аварийного приземления в ближайший населенный пункт, город Джезказган, откуда после прохождения медицинского обследования их перевезли на Байконур. Для выяснения всех обстоятельств и причин нештатной ситуации создана государственная комиссия.

Первые предварительные версии согласились озвучить журналистам Правда. Ру российские эксперты. Первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, отвечая на вопрос о возможных причинах произошедшего при старте "Союз МС-10" и можно ли говорить о халатности или нехорошей тенденции, сказал:

-Однозначно это авария, а из-за чего она произошла, покажут результаты работы комиссии. Я думаю, что если с 2014 у нас не было таких случаев в пилотируемой космонавтики, то сложно говорить о тенденции. И мне кажется, что нужно продолжать ту работу, которую начали проводить и предыдущие, и нынешние руководители Роскосмоса, направленные на повышение качества и так далее.

-Как Вы оценивает характер случившегося- это приговор российскому космосу или просто часть его покорения? Каковы Ваши прогнозы?

- Я думаю, последствий серьезных быть не должно, потому что в пилотируемой космонавтике это исключительно редкие случаи, и я думаю, что скорей всего это даже не отразится на тарифах по страхованию рисков при запуске космонавтов на МКЦ.

На те же вопросы любезно согласился ответить Руководитель Института космической политики Иван Михайлович Моисеев.

-Иван Михайлович, как Вы считаете, произошедшее сегодня на Байконуре это — чудовищная халатность или не менее чудовищная тенденция? Можно ли говорить о закате российской космонавтики, или надежда еще есть?

- Смотрите, когда Дмитрий Рогозин, который сейчас руководит Роскосмосом, стал вице-премьером, который курирует Роскосмос, он сказал, что в отрасли происходит системный кризис. Системный кризис — это значит, что по многим направлениям большие проблемы, куда ни возьми — везде не так. Но за это время, с 12 по настоящее время ничего конкретного сделано по преодолению кризиса не было, и мы естественно, получаем то, что получаем. Есть конечно конкретная причина, конкретный брак, что-то там такое есть. Но если брать вместе все эти аварии — то да, это системный кризис.

- Как Вы полагаете, ведется какая-то работа по исправлению сложившейся ситуации?

- В том-то и дело, что пока ничего не делается и ничего не говорится. Говорится, что мол, все хорошо. А раз ничего не делается, все будет повторяться с регулярностью определенной.

Правда. Ру сообщала ранее подробности аварии ракеты "Союз МС-10".

Фото: mil.ru

Читайте также: 

Вселенский позор: Рогозин и "Роскосмос" подчищают посты о "Союзе"

При аварийной посадке "Союза" в 1975 году космонавты дважды могли умереть