В российской авиации проблемы с самолетами, а не с пилотами - эксперт

По данным компании Boeing, до 2031 года России и странам СНГ понадобится дополнительно около 12 тысяч пилотов гражданской авиации. В 2014 году численность выпуска этих специалистов из российских летных училищ составила порядка 500 человек, причем далеко не все из них пойдут работать в гражданскую авиацию. В 2014 году в России было даже принято решение о квотах на иностранных летчиков — по 200 в год, но это не покрывает дефицита кадров. О том, может ли Россия сама покрыть этот дефицит и где у нас готовят гражданских летчиков, рассказал в интервью Pravda.Ru гендиректор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачёв.

"У нас примерно 5 учебных заведений, которые готовят летчиков, каждый год выходит около 800 специалистов. А кроме того, еще идет переподготовка в Ульяновске на более тяжелые воздушные суда. Потому что если выучились летать на Л-410, то чтобы переучиться на Boeing, надо идти в высшее летное училище в Ульяновске. Никакого дефицита на сегодняшний день нет. Даже учитывая последние реалии, то, что у нас сократилось и количество воздушных судов, и по некоторым линиям мы не летаем из-за всевозможных санкций, у нас сейчас переизбыток летного состава, к сожалению, летчиков даже увольняют", — заявил Виктор Горбачёв.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, принимают ли в гражданские пилоты бывших военных?

"Да, конечно, есть такая практика. Но в настоящий момент она не требуется. И даже те правила, которые были внесены в Воздушных кодекс по поводу принятия зарубежных членов экипажа и летчиков, они на сегодня абсолютно не нужны. Есть даже мнение, что пора от тех, которые есть, освобождаться. Ведь им платят в рублевом эквиваленте, а валютная составляющая совершенно другая, они теряют в зарплате, поэтому эти летчики уходят. Вот проблема с воздушными судами отечественного производства присутствует, а с летным составом проблем нет", — заключил Виктор Горбачёв.

 

Читайте также:

Смерть в полете вам не грозит?

Путешествия по России — удел богатых?

Прибыль авиакомпаний идет на снижение

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить