В России появились продуктовые шопоголики - Ассоциация компаний розничной торговли

Все больше граждан скачивают себе в смартфоны приложение о наличии скидок в сетевых магазинах. Обойти три-четыре супермаркета за один выход для покупателя в кризис — уже не проблема. Ничего, что ноги устанут, главное — чтобы кошельку полегче было.

Ситуацию корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

Предпочтения россиян несколько изменились, они стали покупать более дешевые продукты. "Самый яркий пример это рыба, которую перестают покупать. Но это обычное поведение в условиях снижения платежеспособности населения. Люди начинают экономить, начинают замещать дорогие продукты более дешевыми. И для продавцов основной проблемой становится гарантия качества и безопасности продукции. У нашего покупателя сформировалась тактика шопинга", — сообщил эксперт.

Шопинг предполагает не просто покупку, а предварительную оценку, сопоставление стоимости. Обычно, когда речь шла о покупке одежды или бытовой техники, мебели, товаров не ежедневного спроса, опытные покупатели ходят по разным магазинам, выбирают, сопоставляют разные варианты и только потом принимают решение о покупке. Такая модель поведения сформировалась на продовольственном рынке осенью? сказал Правде.Ру эксперт.

"Было неприятно, стало понятно, что снижается платежеспособность нашего населения. Если вымывается качественный дорогой ассортимент, его место занимает более дешевый и некачественный. Одновременно все участники потребительского рынка занимаются оптимизацией собственных издержек для того, чтобы удержать допустимые для населения цены", — поделился с Pravda.Ru своим мнением Илья Ломакин-Румянцев.

Торговые издержки зависят от очень большого числа факторов, в том числе затрат на транспортировку, хранение, переупаковку и прочее. Это все подлежит оценке, анализу и осмыслению, сказал Правде.Ру эксперт. И у сетей появился термин — инвестирование в цены. То есть осуществление комплексных мероприятий, направленных на удержание цен, в том числе путем целевых мероприятий развития собственных торговых марок. Это тоже все способ снижения цен. Промоакции, число которых снизилось, в основном рассчитаны на социально уязвимые группы населения, и речь обычно идет о самых необходимых товарах.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить