Леонид Калашников о поисковой цензуре в Рунете

Рунет давно нуждается в чистке - Леонид Калашников

Госдума рассмотрит законопроект, обязывающий поисковики удалять ссылки на недостоверную, клеветническую или личную информацию.

Он будет уточнением европейского, где европейский же суд (как ни изворачивался Google) постановил, что любой европеец имеет право удалить ссылки на порочащую его недостоверную или личную информацию.

Как изменится Рунет, если законопроект будет принят? Почему российские поисковики против законопроекта? На эти вопросы корреспонденту Pravda. Ru ответил один из авторов документа первый заместитель председателя комитета ГД по международным делам Леонид Калашников.

"Мы попытались внести определенную ясность в эту сферу, потому что она за 10 лет практически никак не разрабатывалась. Она шагает семимильными шагами, и ее надо пытаться регулировать. Если бумажная сфера достаточно четко подвергается корректировке со временем, то здесь этого не было. И мы попытались не шагать впереди международной практики", — сказал Леонид Калашников.

Поэтому, пояснил депутат, было решено последовать за директивой, которую Европарламент принял в первом чтении. "Но она глубже, она расширяет понятие персональных данных. Мы на это не пошли, а только показали, что надо снимать ссылку, если снята судимость, например, наступил срок давности в соответствии с законом, который есть в России, в отношении этого закона, этого срока давности и недостоверной информации", — уточнил он.

Конечно, подчеркнул депутат, поисковики к этому относятся отрицательно. "Они понимают, что им придется нанимать людей, чтобы делать эту работу, оценивать, отвечать людям. Естественно, у них повысятся расходы. Иначе никак нельзя обойтись", — сказал Леонид Калашников в беседе с журналистом Правды. Ру.

Он еще раз подчеркнул, что российский законопроект не заставляет убирать всю информацию. "Директива Евросоюза заставляет поисковую систему убрать такие же ссылки, если на эту ссылку обращались третьи лица. То есть взяли с Яндекса, например, и кто-то разместил, ссылаясь на Яндекс. Так вот Яндекс должен позаботиться еще о том, чтобы убрать ее у третьих лиц. Мы на это не пошли", — рассказал депутат.

Отвечая на вопрос, что в законе самое важное, Леонид Калашников отметил, что он дает обязательную процедуру для того, чтобы гражданин или заявитель имел взаимоотношения с поисковым роботом или с поисковой системой на основе закона. "Не на основе доброй воли: хочет — снимает, не хочет — не снимает, а на основе закона. Он обязан в течение определенного срока это сделать. Если он это не сделал, тогда гражданин идет в суд. После суда, если он не сделал в течение пяти дней, то он получает приличный штраф. Так что самое главное свойство любого закона и этого в частности — это обязательность его выполнения и понятная и четкая процедура следования", — сказал Леонид Калашников в завершении беседы с корреспондентом Правды. Ру.

Читайте также:

Жесткий блок: поисковые системы ждут нелегкие времена?

Блокировка сайтов: почему "не заморачиваются" суды и Роскомнадзор?

Личные данные — уже во всех магазинах страны

Читайте последние новости на сегодня

Обсудить